Германия, официально - Федеративная Республика Германия. Форма правления - парламентская республика. Столица - город Берлин. Официальный язык - немецкий. Католиков (32,4%), протестантов (32%). Население - 81 174 000 человек. Главный праздник — Октоберфест. Валюта - Евро. Интернет-домен - .de. Телефонный код +49. Часовой пояс - UTC +1 (летом +2). Член Евросоюза и участник Шенгенского соглашения (для посещения нужна шенгенская виза).
Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по ссылкам, которые найдете на нашем сайте:
...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!
Дом Искусства - Haus Der Kunst. Ранее - Дом Германского Искусства, Haus Der Deutschen Kunst. Построен в 1937 году по проекту Пауля Людвига Трооста (Paul Ludwig Troost) при личном участии как архитектора Адольфа Гитлера (Adolf Hitler) в стиле монументального неоклассицизма взамен сгоревшего в 1931 году Стеклянного Дворца в Старом Ботаническом Саду. В 1938 - 1944 годах в Доме Германского Искусства проходили ежегодные Большие Германские Художественные Выставки.
Первоначально, до прихода Гитлера к власти, задание получил архитектор Адольф Абель (Abel). Но позже фюрер поручил дело своему тогдашнему любимцу - Троосту. Группа промышленников сформировала попечительский совет, который собрал два миллиона рейхсмарок для финансирования стройки Haus Der Deutschen Kunst. 15 октября 1933 года Гитлер торжественно заложил первый камень здания. Символически удары он выполнял тонким серебряным молотком, который Троост спроектировал специально для этой цели. Но молоток сломался. "И вот четыре месяца спустя Гитлер сказал нам: когда молоток сломался, я сразу понял, что это недобрый знак! Что-то случиться! Теперь мы знаем, почему сломался молоток; архитектор должен был умереть. Смерть Трооста была тяжелой утратой для меня" - пишет Альберт Шпеер, еще один любимый архитектор Гитлера, в своих воспоминаниях.
Торжественное открытие Дома Германского Искусства осуществил 18 июля 1937 года сам фюрер. Трооста тогда уже не было в живых. Строительство закончила вдова Трооста, Герди, и архитектор Людвиг Галль. Но работой Трооста фюрер гордился чрезвычайно, называя её "первым прекрасным зданием нового Рейха". Зная это, к его 50-летию Герман Геринг (Hermann Goring) подарил ему макет этого сооружения из золота. Макет был представлен на Всемирной выставке в Париже в 1937 году. Первым директором Дома Германского Искусства был назначен Карл Кольб (Karl Kolb).
До 1939 года, в городе вообще и в Доме Германского Искусства в частности, ежегодно проводился День Германского Искусства, где неизменно с приветственными речами выступал Адольф Гитлер (чтобы составить представление о мероприятии можно посмотреть документальный фильм 'Tag der Deutschen Kunst - Munchen 1939'.
Большие Германские Художественные Выставки (Grosse Deutsche Kunstausstellung) в Доме Германского Искусства проходили ежегодно с 1937 и по 1944 год. Первая прошла с 18 июля по 31 октября 1937 года, открытие сопровождалась знаменитой "программной" приветственной речью Гитлера. Там он достаточно четко определил, что такое "настоящее немецкое", а то - "дегенеративное" искусство (последнему была посвящена отдельная выставка). Экспозиция "настоящего немецкого искусства" располагалась на первом, верхнем этажах и на территории двухэтажного Почётного Зала в средней части Дома Немецкого Искусства. Экспозиция представляла собой выставку-продажу. Художники могли выставляться несколькими работами - в количестве до десяти (для первой выставки было отобрано 900 работ из 15.000 предложенных). Руководство выставкой осуществлял уполномоченный Президента Рейсканцелярии изобразительных искусств - Адольф Циглер (Adolf Ziegler). Однако в отборе экспонатов - особенно на первых порах - активное участие принимал и сам Адольф Гитлер. Также этим занимались фотограф фюрера Генрих Хоффманн (Heinrich Hoffmann) и Карл Кольб.
До 1940 года сроки проведения выставок были твёрдо определены заранее, затем же они объявлялись без определённой даты окончания. Посещения были ежедневными, в том числе и в выходные дни, с 9:00 и до 18:00. Во время выставки проданные картины и скульптуры заменялись другими, признанными комиссией как достойные. До 1943 года экспонаты фотографировать было нельзя.
Всего выставлено было с 1937 по 1944 год 12.550 произведений искусства; выставки ежегодно посещали около 600.000 зрителей. Продано было за период с 1937 по 1944 год произведений искусства на 13.000.000 рейхсмарок, из которых лично Гитлер потратил 6.800.000.
Среди тех, кто выставлялся и считался представителем "истинного немецкого искусства", были художники Томас Баумгартнер, Клаус Берген, Зепп Хильц, Макс Бергман, Отто Диц, Эльк Эбер, Альберт Финстерер, Герман Градль, Оскар Граф, Вилли Хабль, Вальтер Хемминг, Вилли Ханфт, Отто Кирхнер, Лотар-Гюнтер Буххайм, Константин Герхардингер, Герман Тиберт, Вернер Пейнер, Генрих Книрр, Георг Зиберт, Антон Кюрмайер, Фердинанд Шпигель, Франц Франкль, Юлиус Юнгханс, Георг Лебрехт, Генрих Отто Хойер, Ганс Якоб Манн, Артур Кампф, Адольф Виссель, Ангело Янг, Георг Слуйтерман фон Лангевейде, Пауль Матиас Падуа, Генрих фон Цюгель, Ханс Шмитц-Виденбрюк. А также скульпторы Рудольф Беллинг, Вильгельм Кригер, Лотар Диц, Арно Брекер, Георг Кольбе, Артур фон Хюльс, Фердинанд Либерман, Карл Шток, Фриц Климш, Шарлотта Рейшауэр, Конрад Рот, Макс Эссер, Рихард Шайбе, Бернгард фон Плеттенберг, Йозеф Торак, Адольф Вампер, Вильгельм Танк, Август Бишофф, Ганс Зигель, Бернд Гартман-Виденбрюк, Йозеф Вакерле, Вильгельм Вандшнейдер. Может, не самой лучшей, но самой "раскрученной" работой стала картина "Знаменосец" Ланцингера, изображавшая Гитлера в виде рыцаря со стягом в руках (Hubert Lanzinger, Der Bannertrager, 1938)... Впрочем, кроме работ на военную тему и портретов лидеров рейха, было немало работ, посвященных жизни народа, природе и огромное количество "здоровой" обнаженной натуры!
Подробные каталоги всех выставок с фото вы можете найти здесь - http://www.gdk-research.de.
Организаторы выставок "настоящего немецкого" и "дегенеративного" искусства едва не допустили непростительную ошибку. Работы скульптора Рудольфа Беллинга (Rudolf Belling) оказались представленными на обеих экспозициях. Скульптура боксера Макса Шмелинга (Max Schmeling) попала в разряд образцовых, а еще две оказались "дегенеративными". Как только это обнаружилось их из экспозиции убрали.
Многие из этих художников, даже не состоявших в партии, поскольку они пользовались благосклонностью национал-социалистов, после окончания войны подвергались в Германии гонениям и не имели возможности творить. Их работы, представленные на упомянутых выставках, никогда более не выставлялись и даже не репродуцировались в печатных изданиях. Часть просто была уничтожена или утеряна. Лишь с октября 2011 года Дом Искусства пытается исправить эту ситуацию.
Это внушительное здание имеет 175 метров в длину и 75 метров в ширину, имеет стальной каркас, на который затем были смонтированы известняковые плиты. Гитлер лично настоял на отделке здания красным мрамором; кроме того, и по сей день можно заметить орнаменты, содержащие свастику. Внутри изначально были предусмотрены самые современные удобства, такие как отопление и кондиционирование воздуха, несколько больших лифтов, бомбоубежище. В здании работали предприятия общественного питания - и до сих пор функционирует знаменитый Золотой Бар, пивная (Bierstuberl), в которой сейчас находится модная дискотека Р1 (названа так по адресу задания - Prinzregentenstrasse 1), а также центральный ресторан на 700 мест. Для собраний и конференций использовался Зал Почета (Ehrenhalle) - там Гитлер часто и произносил свои речи, посвященные искусству.
Во время послевоенной американской оккупации здание использовалось как офицерский клуб. Американцы играли в здании в баскетбол, к моменту открытия здания в качестве музея ещё была заметна соответствующая разметка на полу.
С 1949 года в Доме Искусства проводятся ежегодные мюнхенские Большие Художественные Выставки. С 1950-х годов залы стали использоваться для модных дефиле. В 1960-х годах здание перестроили, существенно изменив его фасад и внутреннее наполнение. До открытия Пинакотеки Современности (до 2002 года) в западном крыле Дома искусства размещалась Государственная Галерея Современного Искусства, а восточное крыло использовалось для проведения специализированных выставок.
Но, к счастью, Зданию Дома Искусства вернули прежний внутренний вид в 2003 - 2004 годах. В 2014 году Дом Искусства был вновь реконструирован по проекту лондонского архитектора Дэфида Чипперфильда (David Chipperfield). За 60.000.000 Евро.
Образцы правильного "нацистского искусства" размещены на временных стальных конструкциях. Это позволяет посетителю увидеть на обратной стороне картин ярлыки с надписью "Приобретено Адольфом Гитлером" или кем либо еще... На всех выставках осуществлялась продажа экспонатов, главным покупателем выступал фюрер, завоевавший славу мецената. А также Шпеер, Гиммлер, Геринг, Хоффманн и другие... Но сейчас у музея нет своей собственной коллекции - он размещает только различные временные экспозиции.
Дом Искусства работает каждый день с 10 до 20 часов, а в четверг до 22 часов. Возле Дома искусств есть своя просторная парковка, где можно оставить свой автомобиль за дополнительную плату. Добраться до Дома искусств можно на автобусе №100, выйдя на остановке Koniginstrasse или на метро U 4/5 до остановки Nationalmuseum / Haus Der Kunst. Блихайшая остановка S-bahn - Isartor.
В музее работает книжный магазин. Знаменитый "Золотой Бар" также все еще работает (и как бар - вечером, и как кафе - днем). Он получил свое название из-за росписи стен, основной тон которой - золотой. Автор того первоначального дизайна 1937 года - Карл Хайнц Даллингер (Karl Heinz Dallinger), сайт бара - www.goldenebar.de. Всё это, как и музей, работает с понедельника по воскресенье с 10 до 20-00, по четвергам с 10-00 до 22-00. Вход стоит 12 Евро, но с этим билетом вы можете входить и выходить из здания в течение дня, если не осилите осмотр сразу.