Германия, официально - Федеративная Республика Германия. Форма правления - парламентская республика. Столица - город Берлин. Официальный язык - немецкий. Католиков (32,4%), протестантов (32%). Население - 81 174 000 человек. Главный праздник — Октоберфест. Валюта - Евро. Интернет-домен - .de. Телефонный код +49. Часовой пояс - UTC +1 (летом +2). Член Евросоюза и участник Шенгенского соглашения (для посещения нужна шенгенская виза).
Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по ссылкам, которые найдете на нашем сайте:
...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!
Старая Пинакотека - Alte Pinakothek. Одна из самых известных картинных галерей мира, основана в 1836 году. В неё - картины, созданные с начала средних веков и до середины XVIII века. Здесь находится одно из самых крупных собраний работ Альбрехта Дюрера. Тут - самая большая коллекция картин Питера Пауля Рубенса в мире! Кроме того, в музее представлено творчество Альтдорфера и Кранаха, Яна Брейгеля Старшего и Ван Дейка, Рафаэля и Тициана, Пуссена и Мурильо. Стоимость всей коллекции музея, по мнению искусствоведов, установить невозможно. Около 700 полотен в 19 залах и 49 кабинетах музея на двух этажах в рамках постоянной экспозиции. Также организуются временные выставки. Рядом находится Новая Пинакотека с работами художников XIX — начала XX веков и Пинакотека Современности, где представлено искусство XX и XXI столетий.
Пинакотекой древние греки называли помещение для хранения живописных изображений. Так называлось левое крыло пропилей афинского Акрополя, где находилось собрание картин, принесённых в дар богине Афине. Отличительной особенностью этого музея является отсутствие иных экспонатов, кроме картин.
Коллекция собрана по большей части представителями династии Виттельсбахов, которые 700 лет правили Баварией. История коллекции начинается с картин которые Герцог Баварский Вильгельм IV (Wilhelm IV. Herzog von Bayern) заказал у знаменитых немецких мастеров того времени, то есть XVI века: Альтдорфера, Бургкмайра, Бехама, Фезелена, Брёя и других. У Максимилиана I Вильгельм IV приобрёл работы Альбрехта Дюрера. Его внук Максимилиан II приобрёл многочисленные работы голландских и фламандских мастеров. С объединением Баварии и Пфальца в собрание вошли произведения из галерей Манхайма, Дюссельдорфа и Цвайбрюкена.
Непосредственно же музей создал Король Баварии Людвиг I (Ludwig I). Он также приобрёл многочисленные художественные произведения. Все они находились в разных дворцах и были недоступны для посещения. Людвиг I систематизировал их и поручил архитектору Лео Фон Кленце (Leo Von Klenze) строительство музея. Здание в архитектурном стиле неоренессанс было заложено в 1826 году (7 апреля 1826, в день рождения Рафаэля) и в 1836 году строительство было завершено. Вход в музей по воскресеньям был свободный - Людвиг решил так поднять культурный уровень баварцев. Но те в музей шли неохотно, предпочитали пить пиво на лужайке перед зданием... Наверное, в память об этом на лужайке перед входом скамейки для отдыха из пластика сделаны в виде стогов сена. Во время второй мировой войны пинакотека сильно пострадала и была восстановлена в 1952 - 1957 годах. Картины были заблаговременно спрятаны в убежища и не пострадали. Старая пинакотека была восстановлена и вновь открыта для посетителей только в 1963 году. Но её восстановленные части чётко выделяются по цвету - так что масштабы повреждений можно оценить и ныне. Некоторые фрагменты здания так и не были восстановлены (например, большая лоджия на уровне второго этажа южного фасада). В 1988 году многие работы Дюрера (в частности - Mater Dolorosa) были повреждены кислотой, которую выплеснул на них душевнобольной посетитель (уроженец Польши Ханс-Иоахим Больман), и их пришлось долго реставрировать. Всего от его рук пострадало 56 работ в разных музеях.
Коллекция немецкого искусства самая большая из всех, это картины: Стефана Лохнера "Поклонение Младенцу Христу" (Anbetung des Kindes); Альбрехта Дюрера "Четыре апостола" (Die Vier Apostel), "Алтарь Паумгартнеров" (Paumgartner Altar), "Автопортрет" (Selbstbildnis im Pelzrock); Альбрехта Альтдорфера "Битва Александра" (Alexanderschlacht), "Сусанна в купальне" (Susanna im Bade); Лукаса Кранаха Старшего "Распятие" (Kreuzigung Christi), Ганса Гольбейна Старшего "Алтарь св. Себастьяна" (Sebastiansaltar, Martyrium des hl Sebastian); Маттиаса Грюневальда "Встреча св. Эразма и св. Маврикия" (Die hl. Erasmus und Mauritius); Михаэля Пахера "Алтарь отцов церкви" (Kirchenväteraltar); Ханса фон Аахена (Sieg der Wahrheit); Адама Эльсхаймера "Бегство в Египет" (Flucht nach Ägypten); Иоганна Лисса "Смерть Клеопатры" (Tod der Kleopatra).
Также картины голландских мастеров: Дирка Боутса; Рогира Ван дер Вейдена "Алтарь Колумба" (Columba-Altar); Лукаса Ван Лейдена; Рембрандта Ван Рейна; Питера Ластмана; Франса Халса; Герарда Терборха.
Фламандская живопись: Питер Брейгель Старший "Страна лентяев" (Schlaraffenland); Ян Брейгель Старший; Питер Пауль Рубенс "Страшный суд", "Охота на львов", "Битва греков с амазонками", "Похищение дочерей Левкиппа"; Антонис Ван Дейк "Отдых на пути в Египет", портрет живописца Ф. Снейдерса; Якоб Йорданс "Сатир в гостях у крестьянина" (Der Satyr beim Bauern).
Французская живопись XVII—XVIII веков: Клода Лоррена "Гавань при восходе солнца" (Seehafen bei aufgehender Sonne); Никола Пуссена "Мидас и Бахус" (Midas und Bacchus); Жана Оноре Фрагонара "Девочка с собакой" (Mädchen im Bett, mit einem Hündchen spielend); Франсуа Буше "Портрет мадам Помпадур" (Porträt der Madame de Pompadour); Жана Баптиста Симеона Шардена "Чистильщица репы" (Rübenputzerin); Мориса Кантена де Латура; Клода Жозефа Верне.
Испанская живопись XVII—XVIII веков: Мурильо "Игра в кости"; Веласкеса "Портрет молодого испанца"; Эль Греко "Снятие одежд с Христа"; Хуана Пантохи де ла Круса "Инфанта Изабелла Клара Евгения"; Хосе де Рибера "Снятие со Креста"; Франсиско Сурбарана "Положение во гроб св. Екатерины Александрийской на горе Синай".
Первый этаж занимает выставочное пространство портала Кленце, старонемецкая живопись, фламандская живопись. Второй этаж - Фламандская и голландская живопись XVII века, ранняя голландская живопись, итальянская живопись и венецианская школа, французская живопись, испанская живопись, и снова немецкая. На втором этаже находится Зал Рубенса и картины таких художников, как Альбрехт Дюрер, Альбрехт Альтдoрфер, Лукас Кранах Cтарший.
В целом залы Старой Пинакотеки чрезвычайно аскетичны. Освещение достаточно слабое. Перед посещением следует сдать в гардероб зонты, трости, большие сумки и рюкзаки. В музей нельзя проносить никакие емкости с жидкостями. При посещении музея запрещается носить на спине рюкзаки и другие предметы. В залах музея и в вестибюле запрещено пользоваться мобильными телефонами, а также есть, пить и курить. Любительская фотосъемка без вспышки и штатива разрешена. Аудиогида на русском языке нет.
В самой пинакотеке можно перекусить - там работает на первом этаже Кафе Кленце (Cafе Klenzе). Есть сувенирный магазин - на первом этаже. Есть и туалеты. Всё это открыто в часы работы музея и доступно без билета.
Старая Пинакотека открыта ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 17.00, а во вторник — с 10.00 до 20.00. Музей также обычно закрыт 24, 25 и 31 декабря, во вторник масленицы и 1 мая.
Внимание! Во время проведения строительных работ в период с 2014 года по 2018 год отдельные залы и кабинеты могут быть временно недоступны. Они, по мере завершения ремонта в одном месте и начала его в другом, закрываются и открываются для посетителей. Обращайте внимание на объявления и информационные таблички-указатели или посетите веб-сайт: www.pinakothek.de/en/renovation-alte-pinakothek.
Зато входная плата для постоянной экспозиции уменьшена. В 2016 году вход стоит 4 Евро, а в воскресенье 1 Евро. За посещение специальных экспозиций взимается отдельная плата. Вход в музей находится со стороны Theresienstrasse. Проехать можно на трамвае (27), автобусом (154) или на метро (2, 8) до ост. Konigsplatz.