Нить Ариадны: Путеводитель ~ Германия ~ Мюнхен ~ Старая Пинакотека
добавить в закладки

Германия, официально - Федеративная Республика Германия. Форма правления - парламентская республика. Столица - город Берлин. Официальный язык - немецкий. Католиков (32,4%), протестантов (32%). Население - 81 174 000 человек. Главный праздник — Октоберфест. Валюта - Евро. Интернет-домен - .de. Телефонный код +49. Часовой пояс - UTC +1 (летом +2). Член Евросоюза и участник Шенгенского соглашения (для посещения нужна шенгенская виза).

Великобритания

Голландия

Кипр

Сан-Марино

Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по рекламным ссылкам, которые найдете на нашем сайте:   ...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Мюнхен


карты и легенда
скачать|смотреть


евро

Курс на: 26-05-18

72,11
российских рублей
за 1 евро

По данным ЦБР



Kiwitaxi.com

Автомобильные трансферы

Я ищу
в возрасте от до
в городе
знакомства за границей
Нижеследующая информация размещена на правах рекламы - но и она может вам пригодиться:    ...реклама тоже может быть полезной!
Мюнхен Старая Пинакотека

Старая Пинакотека
Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!

Старая Пинакотека - Alte Pinakothek. Одна из самых известных картинных галерей мира, основана в 1836 году. В неё - картины, созданные с начала средних веков и до середины XVIII века. Здесь находится одно из самых крупных собраний работ Альбрехта Дюрера. Тут - самая большая коллекция картин Питера Пауля Рубенса в мире! Кроме того, в музее представлено творчество Альтдорфера и Кранаха, Яна Брейгеля Старшего и Ван Дейка, Рафаэля и Тициана, Пуссена и Мурильо. Стоимость всей коллекции музея, по мнению искусствоведов, установить невозможно. Около 700 полотен в 19 залах и 49 кабинетах музея на двух этажах в рамках постоянной экспозиции. Также организуются временные выставки. Рядом находится Новая Пинакотека с работами художников XIX — начала XX веков и Пинакотека Современности, где представлено искусство XX и XXI столетий.

Alte Pinakothek - Albrecht Durer Mater Dolorosa - before and after restoration
Alte Pinakothek - Albrecht Durer Mater Dolorosa - before and after restoration
Alte Pinakothek 1
Alte Pinakothek 1945
Alte Pinakothek 2
Alte Pinakothek 2016 (1)
Alte Pinakothek 2016 (10)
Alte Pinakothek 2016 (11)
Alte Pinakothek 2016 (12)
Alte Pinakothek 2016 (13)
Alte Pinakothek 2016 (14)
Alte Pinakothek 2016 (15)
Alte Pinakothek 2016 (16)
Alte Pinakothek 2016 (2)
Alte Pinakothek 2016 (3)
Alte Pinakothek 2016 (4)
Alte Pinakothek 2016 (5)
Alte Pinakothek 2016 (6)
Alte Pinakothek 2016 (7)
Alte Pinakothek 2016 (8)
Alte Pinakothek 2016 (9)
Alte Pinakothek 3
Alte Pinakothek 4
Alte Pinakothek 5
Alte Pinakothek 6
Alte Pinakothek 7
Alte Pinakothek 8
Alte Pinakothek Cafe Klenze

Пинакотекой древние греки называли помещение для хранения живописных изображений. Так называлось левое крыло пропилей афинского Акрополя, где находилось собрание картин, принесённых в дар богине Афине. Отличительной особенностью этого музея является отсутствие иных экспонатов, кроме картин.  

Коллекция собрана по большей части представителями династии Виттельсбахов, которые 700 лет правили Баварией. История коллекции начинается с картин которые Герцог Баварский Вильгельм IV (Wilhelm IV. Herzog von Bayern) заказал у знаменитых немецких мастеров того времени, то есть XVI века: Альтдорфера, Бургкмайра, Бехама, Фезелена, Брёя и других.  У Максимилиана I Вильгельм IV приобрёл работы Альбрехта Дюрера. Его внук Максимилиан II приобрёл многочисленные работы голландских и фламандских мастеров. С объединением Баварии и Пфальца в собрание вошли произведения из галерей Манхайма, Дюссельдорфа и Цвайбрюкена.

Непосредственно же музей создал Король Баварии Людвиг I (Ludwig I). Он также приобрёл многочисленные художественные произведения. Все они находились в разных дворцах и были недоступны для посещения. Людвиг I систематизировал их и поручил архитектору Лео Фон Кленце (Leo Von Klenze) строительство музея. Здание в архитектурном стиле неоренессанс было заложено в 1826 году (7 апреля 1826, в день рождения Рафаэля) и в 1836 году строительство было завершено. Вход в музей по воскресеньям был свободный - Людвиг решил так поднять культурный уровень баварцев. Но те в музей шли неохотно, предпочитали пить пиво на лужайке перед зданием... Наверное, в память об этом на лужайке перед входом скамейки для отдыха из пластика сделаны в виде стогов сена. Во время второй мировой войны пинакотека сильно пострадала и была восстановлена в 1952 - 1957 годах. Картины были заблаговременно спрятаны в убежища и не пострадали. Старая пинакотека была восстановлена и вновь открыта для посетителей только в 1963 году. Но её восстановленные части чётко выделяются по цвету - так что масштабы повреждений можно оценить и ныне. Некоторые фрагменты здания так и не были восстановлены (например, большая лоджия на уровне второго этажа южного фасада). В 1988 году многие работы Дюрера (в частности - Mater Dolorosa) были повреждены кислотой, которую выплеснул на них душевнобольной посетитель (уроженец Польши Ханс-Иоахим Больман), и их пришлось долго реставрировать. Всего от его рук пострадало 56 работ в разных музеях.

Коллекция немецкого искусства самая большая из всех, это картины: Стефана Лохнера "Поклонение Младенцу Христу" (Anbetung des Kindes); Альбрехта Дюрера "Четыре апостола" (Die Vier Apostel), "Алтарь Паумгартнеров" (Paumgartner Altar), "Автопортрет" (Selbstbildnis im Pelzrock); Альбрехта Альтдорфера "Битва Александра" (Alexanderschlacht), "Сусанна в купальне" (Susanna im Bade); Лукаса Кранаха Старшего "Распятие" (Kreuzigung Christi), Ганса Гольбейна Старшего "Алтарь св. Себастьяна" (Sebastiansaltar, Martyrium des hl Sebastian); Маттиаса Грюневальда "Встреча св. Эразма и св. Маврикия" (Die hl. Erasmus und Mauritius); Михаэля Пахера "Алтарь отцов церкви" (Kirchenväteraltar); Ханса фон Аахена (Sieg der Wahrheit); Адама Эльсхаймера "Бегство в Египет" (Flucht nach Ägypten); Иоганна Лисса "Смерть Клеопатры" (Tod der Kleopatra).

Также картины голландских мастеров: Дирка Боутса; Рогира Ван дер Вейдена "Алтарь Колумба" (Columba-Altar); Лукаса Ван Лейдена; Рембрандта Ван Рейна; Питера Ластмана; Франса Халса; Герарда Терборха.

Фламандская живопись: Питер Брейгель Старший "Страна лентяев" (Schlaraffenland); Ян Брейгель Старший;
Питер Пауль Рубенс "Страшный суд", "Охота на львов", "Битва греков с амазонками", "Похищение дочерей Левкиппа"; Антонис Ван Дейк "Отдых на пути в Египет", портрет живописца Ф. Снейдерса; Якоб Йорданс "Сатир в гостях у крестьянина" (Der Satyr beim Bauern).

Итальянская живопись XIII—XVII веков: Джотто ди Бондоне; Фра Анжелико; Фра Филиппо Липпи; Сандро Боттичелли; Тициана; Якопо Тинторетто; Рафаэля; Леонардо да Винчи; Тьеполо; Франческо Гварди; Каналетто.

Французская живопись XVII—XVIII веков: Клода Лоррена "Гавань при восходе солнца" (Seehafen bei aufgehender Sonne); Никола Пуссена "Мидас и Бахус" (Midas und Bacchus); Жана Оноре Фрагонара "Девочка с собакой" (Mädchen im Bett, mit einem Hündchen spielend); Франсуа Буше "Портрет мадам Помпадур" (Porträt der Madame de Pompadour); Жана Баптиста Симеона Шардена "Чистильщица репы" (Rübenputzerin);
Мориса Кантена де Латура; Клода Жозефа Верне.

Испанская живопись XVII—XVIII веков: Мурильо "Игра в кости"; Веласкеса "Портрет молодого испанца";
Эль Греко "Снятие одежд с Христа"; Хуана Пантохи де ла Круса "Инфанта Изабелла Клара Евгения"; Хосе де Рибера "Снятие со Креста"; Франсиско Сурбарана "Положение во гроб св. Екатерины Александрийской на горе Синай".

Первый этаж занимает выставочное пространство портала Кленце, старонемецкая живопись, фламандская живопись. Второй этаж - Фламандская и голландская живопись XVII века, ранняя голландская живопись, итальянская живопись и венецианская школа, французская живопись, испанская живопись, и снова немецкая. На втором этаже находится Зал Рубенса и картины таких художников, как Альбрехт Дюрер, Альбрехт Альтдoрфер, Лукас Кранах Cтарший.

Подробный план музея вы можете скачать здесь.

В целом залы Старой Пинакотеки чрезвычайно аскетичны. Освещение достаточно слабое. Перед посещением следует сдать в гардероб зонты, трости, большие сумки и рюкзаки. В музей нельзя проносить никакие емкости с жидкостями. При посещении музея запрещается носить на спине рюкзаки и другие предметы. В залах музея и в вестибюле запрещено пользоваться мобильными телефонами, а также есть, пить и курить. Любительская фотосъемка без вспышки и штатива разрешена. Аудиогида на русском языке нет.

В самой пинакотеке можно перекусить - там работает на первом этаже Кафе Кленце (Cafе Klenzе). Есть сувенирный магазин - на первом этаже. Есть и туалеты. Всё это открыто в часы работы музея и доступно без билета.

Старая Пинакотека открыта ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 17.00, а во вторник — с 10.00 до 20.00. Музей также обычно закрыт 24, 25 и 31 декабря, во вторник масленицы и 1 мая.

Внимание! Во время проведения строительных работ в период с 2014 года по 2018 год отдельные залы и кабинеты могут быть временно недоступны. Они, по мере завершения ремонта в одном месте и начала его в другом, закрываются и открываются для посетителей. Обращайте внимание на объявления и информационные таблички-указатели или посетите веб-сайт: www.pinakothek.de/en/renovation-alte-pinakothek.

Зато входная плата для постоянной экспозиции уменьшена. В 2016 году вход стоит 4 Евро, а в воскресенье 1 Евро. За посещение специальных экспозиций взимается отдельная плата. Вход в музей находится со стороны Theresienstrasse. Проехать можно на трамвае (27), автобусом (154) или на метро (2, 8) до ост. Konigsplatz.


адрес Barerstrasse 27
сайт www.pinakothek.de/alte-pinakothek
вэб-камераПока нет...