Нить Ариадны: Путеводитель ~ Германия ~ Кёльн ~ Церковь Кёльнский Собор
добавить в закладки

Германия, официально - Федеративная Республика Германия. Форма правления - парламентская республика. Столица - город Берлин. Официальный язык - немецкий. Католиков (32,4%), протестантов (32%). Население - 81 174 000 человек. Главный праздник — Октоберфест. Валюта - Евро. Интернет-домен - .de. Телефонный код +49. Часовой пояс - UTC +1 (летом +2). Член Евросоюза и участник Шенгенского соглашения (для посещения нужна шенгенская виза).

Великобритания

Голландия

Кипр

Сан-Марино

Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по рекламным ссылкам, которые найдете на нашем сайте:   ...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Кёльн


карты и легенда
скачать|смотреть


евро

Курс на: 24-09-18

78,07
российских рублей
за 1 евро

По данным ЦБР



Kiwitaxi.com

Автомобильные трансферы

Я ищу
в возрасте от до
в городе
знакомства за границей
Нижеследующая информация размещена на правах рекламы - но и она может вам пригодиться:    ...реклама тоже может быть полезной!
Кёльн Церковь Кёльнский Собор

Церковь Кёльнский Собор
Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!

Кёльнский Собор - Kolner Dom, Кёльнский Собор Пресвятой Богородицы и Святого Петра, действующий римско-католический готический собор в Кёльне. Главная достопримечательность города. Характерный силуэт собора давно стал символом Кёльна. Занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в 1996 году в список объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Это один из самых популярных объектов Германии, который ежедневно посещает около 20.000 человек. Cтроительство велось в два приёма с 1248 по 1560 год и с 1842 по 1880 год. По окончании строительства собор на четыре года стал самым высоким зданием мира (высота башен 157,38 метра). Главная святыня собора - мощи Трёх Волхвов - хранится там в золотом ковчеге. Ценность внутреннего убранства собора не поддаются оценке. Многочисленные фрески, мозаики, ниши, алтари, статуи апостолов, витражи - от средневековья до XIX века. Особое значение имеют Крест Геро, Статуя Миланской Мадонны, алтарь Трех Волхвов Штефана Лохнера. Преодолев 509 ступенек, можно подняться в одну из его 157-метровых башен и полюбоваться панорамой города и крышей собора..

Crucifix of Bishop Gero1
Crucifix of Bishop Gero1
Josephine Witt
Kolner Dom
Kolner Dom -  1945
Kolner Dom - Remilitarization of the Rhineland 1936
Kolner Dom Lochner Altar
Kolner Dom Stained Glasses
Milan Madonna
Shrine of the Three Kings

В 1164 году канцлер императора Фридриха Барбароссы Райнальд Фон Дассель (1159—1167), одержав победу над городом и государством Миланом, вывез из него мощи Трёх Королей (в православном богословии — Трёх Волхвов, Мельхиора, Валтасара и Гаспера). После этого старый романский собор (первый романский храм построили  здесь в 313 году, в 818 году его сменил так называемый Старый Собор, или Cобор Хильдебольда, освященный 27 сентября 873 года) уже не мог вмещать толпы паломников со всего света, вследствие чего было принято решение о строительстве невиданного до тех пор по размерам пятинефного собора по проекту мастера Герхарда Фон Риле. Строительство началось в 1248 году при архиепископе Конраде Фон Хохштадене на месте старого романского храма. 15 августа 1248 года был заложен первый камень. За первые 70 лет был возведен алтарь, внутренние хоры, окруженные галереей. Как только строительство хоров было завершено, началось строительство северной части Кёльнского собора. Во для этого уже пришлось снести Старый Храм, в котором во время строительства продолжались богослужения. С XIV по XV век были завершены нефы на южной части собора и построены поочередно три этажа Южной башни. К 1265 году стены собора были доведены до высоты сводов, а в 1304 - 1311 году оконные пролеты высокого хора были украшены 17-метровыми витражами. На них представлены 48 человек, изображенные поочередно бородатыми и безбородыми. Предположительно, бородатые люди - это 24 старца из откровения Иоанна (книги Апокалипсиса), а безбородые – иудейские цари. В осевом оконном пролете изображены трое волхвов, поклоняющиеся младенцу Иисусу. Витражи являются одним из крупнейших дошедших до наших дней витражных циклов Средневековья. Сами мощи трех волхвов были перенесены в собор 27 сентября 1322 года. На Южной башне в 1449 году были установлены колокола "Специоза" и "Претитоза". Тогда она была не выше 60 метров... Кроме этого, в начале XV века северная часть собора была накрыта кровлей. В 1560 году из-за отсутствия средств строительство собора окончательно остановилось. Во время французской оккупации здесь даже на некоторое время разместился склад фуража!

В 1815 году сам Гёте поднял вопрос о достройке собора. В 1842 году оно было возобновлено по указу прусского короля Фридриха Вильгельма IV. 4 сентября 1842 года в южную башню был вмурован камень, символизирующий начало нового этапа строительства. Реставрационные же работы начались еще раньше - в 1823 году. Работами руководил Эрнст Фридрих Цвирнер. После несчастного случая во время празднования юбилея основания собора, когда с крыши сорвался камень и убил женщину, внутри были оборудованы временные деревянные перекрытия, а к 1863 году работы внутри собора были завершены, обе башни были доведены до высоты 157,37 метра. Вплоть до 1868 года на незаконченной южной башне стоял строительный кран XIV века. До возобновления работ собор представлял собой широкое и длинное, но низкое (всего 13 м высотой) пятинефное сооружение с полностью законченным хором, незаконченной южной башней, вообще без фасадов и западных башен. В 1880 году строительство было полностью завершено. Фасад собора соответствовал эскизам 1280 года, а фасады трансепта - уже работа XIX века: их планы не дошли до наших дней. 15 октября 1880 года Вильгельм I устроил праздник в честь окончания строительства собора, а также объявил его символом образованной 9 лет назад Германской Империи. На тот момент собор все еще стоял в лесах и на многочисленных открытках, выпущенных к празднику, леса старательно ретушировали. Однако Кёльнский собор продолжали постоянно достраивать и реставрировать: менялись стекла, добавлялись украшения, устанавливались ворота, обновлялся внутренний интерьер. В 1904 году началась борьба за спасение песчаника, из которого был возведен собор. Кроме этого, в 1906 году пришлось восстанавливать одну из декоративных башен, которая внезапно рухнула. К 1939 году была заменена вся система контрфорсов в хоре. И сегодня отреставрированной кладке собора угрожают кислотные дожди, из-за выхлопов стены покрываются копотью, поэтому работы по сохранению собора не прекращаются ни на минуту. На возведение Кельнского собора было потрачено в общей сложности более 1 млрд. евро в переводе на современные деньги.

Во время бомбардировок второй мировой войны выдержал попадание 3-х бомб и 70 попаданий снарядов, но в целом устоял, и сегодня является одним из немногих сохранившихся в оригинале храмов города. Многие утверждают, что летчики не сбрасывали бомбы на собор, чтобы использовать его в качестве ориентира. Ведь все вокруг находилось в руинах...

В 2004 попал и в список "Мировое наследие в опасности", так как здание нуждалось в серьезной реконструкции, но в 2006 году ЮНЕСКО все-же исключил сооружение из этого реестра. В 2007 году собор обзавелся новыми витражами, которые заменили выбитые снарядами во время второй мировой войны. Витражи состоят из 11500 одинакового размера кусочков цветного стекла, расположенных случайным образом на компьютере, образуя красочный "ковер".

Формально строительство продолжается и в наше время. Фирма, отвечающая за восстановление, по сей день работает у его стен. Туристы и в наши дни могут увидеть неподалеку от собора их небольшое служебное помещение. Существует древняя легенда в которой говорится, что когда собор будет окончательно возведен, наступит конец света. Ибо Герхард, архитектор собора, не смог сам разработать план собора. И призвал в помощники Сатану. Дьявол ответил, что принесет готовые чертежи, а за это он попросил лишь одно – душу Герхарда. Обмен чертежа на душу должен был состояться в тот момент, когда прокричит первый петух. Об этой сделке узнала жена Герхарда, она прокукарекала вместо петуха, тут же явился Сатана и передал чертежи. Когда прокукарекал настоящий петух, чертежи уже были у Герхарда и тот мог не отдавать дьяволу свою душу. Обманутый Сатана наложил проклятие на собор. Он сказал, что как только собор будет завершен, все равно наступит конец света...

Западный фасад собора имеет три портала. Справа находится средневековый Портал Святого Петра, но сохранился он не в первозданном виде - к средним векам относятся лишь первые три скульптурных изваяния по левой стороне и первые два - по правой. Остальные являются работой XIX века, и их легко опознать по отличающемуся оттенку камня и качеству резьбы. Левый Портал Трех Волхвов был создан в конце XIX века Петером Фуксом. В середине расположен главный портал собора, он не имеет названия. Портал южного рукава трансепта также состоит из трех частей - слева направо: Портал Святой Урсулы, портал Страстей Христовых и портал Святого Гереона. Скульптурная пластика была создана в 1847 году Людвигом Шванталером. Портала северного рукава трансепта слева направо: портал Бонифация, портал Святого Михаила, портал Святого Матерна.

Площадь здания составляет восемь с половиной тысяч квадратных метров, высота его башен со шпилями превышает полторы сотни метров, чтобы попасть на верхнюю площадку башен, нужно взобраться по винтовой лестнице, переступив полтысячи ступеней. Главный зал собора находится в окружении небольших часовен, капелл, галерей. Все здесь украшено лепниной, изящными скульптурами, резными колонами и арками, пол и наружные стены вымощены особым серым рейнским камнем, а внутри стены декорированы старинной мозаикой и позолотой.

Напольная мозаика была собрана по наброскам архитектора Августа фон Эссенвайна в 1887 году и отображает три основные темы – история епископства (в деамбулатории; представлена гербами кёльнских епископов и архиепископов), христианская картина мира (в хоре) и Вселенная (в средокрестии, закрыта деревянным подиумом).

Резные скамьи, созданные в 1308-1311 годах, насчитывают 104 сиденья и среди них предусмотрены специальные места для папы римского и императора.

Главный алтарь был освящен в 1322 году. Он выполнен в виде единой мраморной доски (размеры составляют 452 на 212 см, а общая площадь – 9,6 квадратных метра). Боковые стены украшены аркадами белого мрамора. В центре находится изображение коронования Богородицы, а по бокам в отдельных нишах расположены статуи 12 апостолов.

Главное богатство собора — золотая гробница с останками волхвов (Ларь Трех Волхвов), украшенная тысячами драгоценных камней и жемчужин. Эта самая ценная реликвия расположена в самом центре собора и ежегодно привлекает огромное количество паломников и просто туристов. Золотой реликварий выполнен в форме трехнефной базилики и состоит из двух расположенных рядом саркофагов, над которыми возвышается третий. Авторство историки приписывают Николаю Верденскому (1130-1205), но достоверно автор не известен.

Дальше, через проход, находятся ряд небольших богато украшенных часовен. В соборе хранится крест Геро - двухметровое распятие Христа, подаренное архиепископом Геро (примерно 969 - 976 годы), Миланская мадонна - резное изображение Марии с младенцем Иисусом XIII века и статуя Святого Христофора, триптих (алтарь) Штефана  Лохнера "Поклонение волхвов" является одной из известнейших картин мира.

Алтарь Трех Волхвов, работы великого немецкого мастера Штефана Лохнера (1451) расположен в капелле Богоматери (Marienkapelle). Алтарь считается одной из важнейших работ кёльнской позднеготической живописной школы. В центральной части раскрытого алтаря изображена Пресвятая дева Мария с младенцем Иисусом на руках, а по правую и левую руку от нее симметрично изображены волхвы, приносящие дары. Внутри правой дверцы алтаря изображены воины-мученики Фиванского легиона (легендарный римский легион эпохи Диоклетиана, солдаты которого были замучены римским императором Максимианом в 286 году) со святым Гереоном в центре.  В левой дверце алтаря изображена еще одна покровительница города, святая Урсула, вместе с 11 благочестивыми девами. Если закрыть дверцы алтаря, перед зрителем предстанет сцена сошествия Ангела к деве Марии. Алтарь и сегодня регулярно используется для проведения литургий, а во время Адвента и Пасхи дверцы алтаря держат закрытыми.

На восточной стене капеллы Креста (Kreuzkapelle) находится монументальное распятие, именуемое "Распятие епископа Геро" (976). Распятие висело еще в старом соборе над могилой епископа Геро и было перенесено в капеллу лишь в 1350 году. Мраморный алтарь и солнечный диск были добавлены в 1683 году. Распятие послужило прообразом для множества изображений распятого Христа. Крест Геро выполнен из дуба. Сделать двухметровый крест решил архиепископ Геро, который возвратился в 976-м году из Византии. К этому кресту ежедневно приходит огромное количество верующих, чтобы вознести свои молитвы Спасителю. Главное то, как изображен на кресте Иисус Христос - по мнению современных специалистов настолько детально воспроизвести тело человека в те далекие времена было практически невозможно. Иисус Христос изображен на распятии в тот момент, когда его тело умирает, с предельной точностью воспроизведены все мускулы, выпирающие кости и даже сухожилия. Об анатомическом строении человека в первом тысячелетии еще мало кто знал.

Статуя Миланской Мадонны является копией привезенного еще Райнальдом фон Дасселем изваяния Богоматери, выкраденного из Милана вместе с мощами трех волхвов. Оригинал изваяния был уничтожен пожаром еще в старом соборе, а настоящая статуя является работой 1280 - 1290 годов. Тонировка фигуры, скипетр, а также корона были добавлены в начале XX века.

В новый собор было перенесено множество древних захоронений, датируемых ещё X - XII веками. Среди них особенно стоит отметить надгробие архиепископа Геро, украшенное красным и зелёным порфиром, а также белым мрамором. Интерес вызывает саркофаг Филиппа Гейнсбергского, украшенный остроконечными венцами – это связано с тем, что этот архиепископ участвовал вместе с простыми жителями Кёльна в возведении городской оборонительной стены. Достойно украшено надгробие архиепископа Конрада, заложившего первый камень современного собора – в его честь была установлеан изысканная бронзовая статуя. Впрочем, в соборе представлены и более поздние надгробные памятники, включая, к примеру, удивительную барочную мраморную скульптуру, изображающую архиепископа Энгельберта, направляемого ангелом.

Интерес представляет также старая ризница - часовня Святого причастия, сокровищница собора в подземных помещениях в северной части здания. Самые главные святыни, которые невозможно оценить в денежном эквиваленте, выставлены в этой "палате святынь": посох Святого Петра, ларь трех Волхвов, дароносица Святого Петра, жезлы и мечи, выполненные из драгоценных металлов и инкрустированные драгоценными камнями, находятся под пуленепробиваемыми стеклами и подсвечены специальными прожекторами. Ларец Гаспера, Мельхиора и Валтасара размерами 1,53 м в высоту, 1,10 м в ширину и 2,20 м в длину, его деревянный корпус обит позолоченными пластинами, инкрустированными 1000 драгоценных камней. На самом ларе изображён и некий четвёртый "волхв" – король Германии Оттон IV Брауншвейгский, который, наверное, был просто заказчиком этой вещицы (донатором). Кроме этого, сокровищница Кёльнского собора славится огромной коллекцией древних рукописей, в которых рассказывается о многочисленных подвигах святых. В Кёльнском соборе также можно увидеть экспонаты, датируемые 500-м годом нашей эры. В нем выставлены предметы, изготовленные из золота, серебра, рубинов, алмазов и мрамора, найденные в "могиле женщины и мальчика" (результат раскопок на территории собора, когда были найдены следы римского поселения I - IV века).

Стены сокровищницы представляют собой средневековый фундамент собора, а некоторые детали кладки сохранились ещё от древнеримских построек. Впоследствии это старинное помещение было разделено на этажи, при этом верхний был специально покрыт стеклянным потолком, чтобы посетители могли поднять голову и ещё раз полюбоваться чудесным видом на собор. Отдельный зал отведён для киоска, где можно купить множество разнообразных сувениров, в том числе освящённые кресты и чётки.
Открыта сокровищница с 10:00 до 18:00, вход 6 Евро.

Соборный колокол "Петр" весит двадцать четыре тонны, вылитый он из пушек французской армии, и равных ему нет во всем мире.

25 декабря 2013 года Жозефина Витт, студентка-стоматолог из Гамбурга, участница немецкого отделения FEMEN, устроила очередную акцию. Утром того дня, задолго до начала Рождественской мессы, она пришла туда, обмотанная шарфом и одетая в длинную куртку, заняла свободное место в первом ряду. Дождавшись, когда кардинал Йоахим Майснер, которому в тот день как раз исполнилось 80 лет, начнёт праздничное богослужение, Витт, скинув куртку и шарф и оставшись в чёрной набедренной повязке, вскочила на алтарь и, демонстрируя надпись на голой груди "I am God" ("Я — Бог"), принялась, приплясывая, истерично выкрикивать лозунги в защиту абортов. Позже она пояснила - "конечно, Богом я себя не считаю... я хотела показать, что люди сами отвечают за свои поступки в этой жизни, и ни одной женщине нельзя запретить принимать решения в отношении своего собственного тела". В тот же день на интернет-сайте движения появилось FEMEN можно было прочитать - "Да здравствует женщина! Да здравствует наука!". В апреле того же года Витт с группой соратниц продемонстрировала свой бюст на Ганноверской ярмарке, когда туда прибыли президент России Владимир Путин и канцлер ФРГ Ангела Меркель.  Суд Кельна оштрафовал Жозефину Витт за пляску в полуголом виде на алтаре Кёльнского собора на 1200 Евро.  

5 июня 2016 года из собора пропал кусочек ткани с каплей крови папы римского Иоанна Павла II. Похититель вынес реликвию из сокровищницы в Кельнском соборе. Пропажу обнаружила рано утром в воскресенье, 5 июня, посетительница собора. Похищенный предмет представляет собой кусочек ткани с кровью понтифика, которая пролилась во время сдачи медицинских анализов незадолго до его смерти в 2005 году. Реликвия служила напоминанием о посещении Иоанном Павлом II Кельнского собора в ноябре 1980 года. По версии правоохранительных органов злоумышленник разбил небольшую витрину в стене и завладел стеклянной капсулой. Настоятель Кельнского собора Герд Бахнер (Gerd Bachner) заявил, что "она не имеет большой материальной ценности, намного сильнее моральный ущерб". 

Время работы: в летний период (с мая по октябрь) — ежедневно, с 6:00 до 21:00, в зимний период (с ноября по апрель) — ежедневно, с 6:00 до 19:30. Вход свободный, но за подъем на башни (на смотровую площадку, расположенную на высоте 98 метров над землей) нужно заплатить 4 Евро.

Подъем на башню весьма сложная задача. Ступеньки (509) широкие, поэтому нужно ступить на ступень, сделать шаг, а потом только подниматься на следующую. Перила только с одной стороны.

адрес Domkloster 4
сайт koelner-dom.de
вэб-камераПока нет...