Нить Ариадны: Путеводитель ~ Бельгия ~ Брюссель ~ Музей Давида и Алисии ван Бурен
добавить в закладки

Бельгия, официально -  Королевство Бельгия. Форма правления - федеративное государство, являющееся конституционной монархией. Столица - город Брюссель. Официальные языки - нидерландский, французский, немецкий. Преобладает католицизм. Население - 10 444 268 человек. Главный праздник — 21 июля отмечается Национальный день Бельгии. Валюта - Евро. Интернет-домен -  .be, .eu. Телефонный код +32. Часовой пояс - UTC +1 (летом +2). Член Евросоюза и участник Шенгенского соглашения (для посещения нужна шенгенская виза).

Великобритания

Голландия

Кипр

Сан-Марино

Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по рекламным ссылкам, которые найдете на нашем сайте:   ...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Брюссель


карты и легенда
скачать|смотреть


евро

Курс на: 22-10-18

75,37
российских рублей
за 1 евро

По данным ЦБР



Kiwitaxi.com

Автомобильные трансферы

Я ищу
в возрасте от до
в городе
знакомства за границей
Нижеследующая информация размещена на правах рекламы - но и она может вам пригодиться:    ...реклама тоже может быть полезной!
Брюссель Музей Давида и Алисии ван Бурен

Музей Давида и Алисии ван Бурен
Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!

Музей Давида и Алисии ван Бурен - Musee Alice Et David Van Buuren. Здание построено в 1924 - 1928 году в стиле арт-деко для голландского банкира и коллекционера Давида ван Бурена (David van Buuren). Стало музеем в 1975 году в соответствии с завещанием Алисии (Alice van Buuren), здесь представлены прекрасные гобелены, стекло и картины современных и классических художников. Наиболее знаменитые экспонаты - "Падение Икара" Брейгеля и работы Ван Гога. В его помещениях можно увидеть роскошную мебель и изделия из дерева, скульптуры. В экспозиции музея можно увидеть ценные произведения XV-XIX веков кисти известных авторов. Сад, расположенный рядом с домом, является частью музея и удивляет посетителей не только чудесными клумбами и цветочными композициями.  В саду организованы выставки современных скульптур.

Musee Alice Et David Van Buuren 1
Musee Alice Et David Van Buuren 1
Musee Alice Et David Van Buuren 2
Musee Alice Et David Van Buuren 3
Musee Alice Et David Van Buuren 4
Musee Alice Et David Van Buuren 5

Давид Ван Бюрен родился в еврейской семье Гауде (Южная Голландия) в 1886 году, в юности мечтал стать художником, затем начал учиться в местной академии на архитектора. В итоге, решив стать финансистом, получил образование в Амстердаме и в 1909 году перебрался в Брюссель, где начал свою карьеру в частном банке "Кассель". В 1922 году он женился на Алисе Пьетт (Alice Piette), уроженке Антверпена, с которой они счастливо прожили в браке более 30 лет. В 1937 году Ван Бюрен покинул банк и стал независимым финансистом, навсегда оставшись в душе творческим человеком. Но еще ранее, покупка участка земли в 12 акров на улице Эррера в Уккле положила начало строительству дома по плану самого Давида. При помощи племянника Йохана Франко (Johan Franco), который был профессиональным архитектором и сделал наброски, а также дизайнера Андре Домина и архитекторов Леона Жевре (Léon Govaerts) и Алексиса Ван Варенберга (Alexis Van Vaerenbergh) с 1924 по 1928 год был закончен дом из красного глиняного кирпича, с ассиметричным фасадом, карнизами, фронтонами, крытыми кровлями. Если внешняя подчёркнутая сдержанность здания говорит об Амстердамской архитектурной школе, то потрясающий интерьер - о зарождающемся в те годы стиле Ар Деко. В нём нет ничего случайного, во всём строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошные вещи, дорогие материалы (у Давида было пристрастие к дорогим породам дерева). В интерьере присутствует мебель бельгийского краснодеревщика Йозефа Винантса, французского декоратора Доменика, над деталями интерьера и рисунками ковров работали голландский дизайнер Яап Гиддлинг и знаменитый французский дизайнер Морис Дюфрен. Основная часть мебели выполнена известной мастерской "Домен и Женевриер" в единственном экземпляре, по эскизам Доминик и самого Давида Ван Бюрена. Серебро с монограммой семьи Ван Бюрен выполнено по эскизу Филиппа Волферса, столовые приборы которого под названием "Мона Лиза" демонстрируются в столовой, как и дельфтский фарфор XVII века и английский фарфор XVIII века. В музыкальном салоне стоит рояль, созданный Лейпцигским мастером Юлиусом Блютнером и ранее принадлежавший французскому композитору-импрессионисту Эрику Сати (другу Равеля и Дебюсси). Дом и сад были местом, где с 1929 по 1960 годы, помимо знаменитостей, собиралась высшая аристократия. В салоне Алисе Пьетт помогала устраивать концерты королева Елизавета Бельгийская. В этих стенах побывали многие другие знаменитости: французский художник Рауль Дюфи, бельгийский художник Рене Магритт, премьер-министр Израиля Бен Гурион, французский поэт Жак Превер (Raoul Dufy, Jacques Prévert, René Lalique, Sergei Diaghilev, Erik Satie, René Magritte, David Ben-Gurion). Навсегда сохранив страсть к искусству, занимаясь искусствоведческими исследованиями, Давид Ван Бюрен собрал великолепную коллекцию бельгийской и французской живописи (Анри Фатен-Латура, Кис ван Донген, Поль Синьяк, Густав ван де Вёстен, Джеймс Энсор, Г. де Смет, Геркулес Зегерс - учитель Рембрандта и др.) и скульптуры (Густав ван Вёстен, Жорж Минн). Жемчужина его коллекции - написанная маслом по дубовой доске знаменитая картина "Падение Икара", авторство которой приписывается самому Питеру Брейгелю Старшему. Есть редкий и прекрасный, выполненный углём и акварелью набросок, подписанный Винсентом Ван Гогом (возможно, единственный этюд для знаменитой картины "Едоки картофеля"), а также незаконченное произведение фламандского художника Рика Вутерса - дань уважения своему другу Полю Сезанну. Давид Ван Бюрен всегда был творческим человеком, скрывающим свою одержимость художника под строгой внешностью бизнесмена. В свободное время, удаляясь в маленькую студию, он брал в руки кисть и палитру. Интересно сравнить автопортрет, выполненный Давидом с портретом работы его друга - художника Густава Ван Вёстена, написанным в 1935 году. Оба портрета висят над окном, напротив входной двери в студию. Ван Бюрен изобразил себя молодым и бородатым художником, в классической позе живописца за работой. На портрете кисти Ван Вёстена (выполненным по просьбе Ван Бюрена), нас встречает отстранённый взгляд банкира, находящегося на вершине карьеры. В этот образ Давида художник вложил свою душу и показал своё одиночество. Получилась строгая статичная композиция отстранённости от мирской суеты, а отсутствие заднего плана завершило холодность созданного образа. Ван Бюрен выступал настоящим покровителем искусств и щедрым благотворителем. Он подарил работу Питера Хейса Музею изящных искусств Брюсселя, несколько работ Константа Пермеке - Музею современного искусства. Он участвовал в создании специальных лабораторий для исследования живописи и проведении экспертиз в бельгийских музеях. Сад музея состоит из розария в стиле Ар Деко, живописного сада в английском стиле, лабиринта и Сада сердца. Живописный английский сад и розарий были разбиты за несколько лет до окончания строительства дома по проекту ландшафтного дизайнера Жуля Буйссенса (который впоследствии стал автором парков Международной выставки в Брюсселе в 1935 году). Сад находится в удивительной гармонии с домом, потому что они задуманы, как взаимодополняющие друг друга и отвечающие одним целям. Элвис Пресли пел в этом саду, законодатель моды Кристиан Диор устраивал здесь показы своих коллекций. Для ландшафтного стиля Ар Деко характерны классические геометрические формы, присутствие необычных экзотических растений, наличие этнических мотивов, выбор яркой цветовой гаммы. Всё это, в полной мере, присутствует в ландшафте. Розарий строгой геометрической формы с ярко-розовыми,  оранжевыми, красными бутонами. В саду едва уловимы этнические японские мотивы. Это небольшой, затянутый ряской прудик, среди камней и многолетников. Растущие в саду японские клёны (клён дланевидный веерный) и дикое лимонное дерево (понцирус трёхлисточковый), дикая китайская яблоня, характерные для японского сада формы сосен (Сосна горная "mugus", сосна скрученная "compacta"), ель обыкновенная "Repens", посажены в соответствии с традициями японского ландшафта. После смерти мужа, в 1955 г., именно сад становится для Алисы Пьетт главной страстью. Она всегда любила яркие краски цветов, пышное убранство экзотических растений. При жизни Давида сад заканчивался сразу у стен беседки. Тенистый корт за ней был позже превращён в лужайку. Покупка участка бывшего фруктового сада позволила Алисе расширить территорию вокруг дома. Приглашённый ландшафтный дизайнер Рене Пеше в 1968 году на площади в 1000 кв.м. создал лабиринт длиной  более 500 м. (при условии движения посетителя в правильном направлении). Для этого из Голландии доставили 1300 тисовых деревьев и ливанский кедр, который занял своё почётное место в лабиринте (вокруг дерева установлена круговая скамья - место отдыха заплутавшего покорителя лабиринтов). Лабиринт был не простой, а тематический – "Лабиринт песни песней" (сегодня его бы назвали концептуальным). На тему сотворения мира дизайнера вдохновила известная картина "Падение Икара" - главное произведение в коллекции Ван Бюренов. Известная поэма царя Соломона о любви "Песня песней" стала сюжетом для восьми внутренних площадок лабиринта с комбинированным мощением, украшенных скульптурами работы Андре Виллеквета. Каждая из скульптур посвящена строке величественного библейского текста Соломона (автор этих строк потратил немало времени и сил, чтобы добраться до этих скульптур по лабиринту, т.к. пролезть напрямую сквозь "живые" стены лабиринта невозможно - они укреплены внутренним металлическим каркасом. Теперь эти скульптуры предоставлены вашему вниманию). Лабиринт был открыт 13 октября 1968 года в присутствии посла Израиля. По плану Рене Пеше (René Pechère) с 1968 по 1970 год был создан задуманный Алисой в память о муже Сад сердца. Это потаенный сад размером всего 50 кв.м., спрятанный среди высоких живых изгородей из тиса. Он был создан к пятнадцатой годовщине со дня смерти Давида (1970 г.) и состоит из двенадцати маленьких сердец из стриженного самшита, в которые высаживаются ярко-красные однолетние цветы. Это прелестный уединённый уголок для воспоминаний и размышлений уже немолодой женщины о прожитых годах и любимом человеке. Алиса уже тогда решила создать в усадьбе музей и знала, что он вместе с садом станет достоянием общественности. И этот миниатюрный романтический сад - подарок  всем нам от Алисы и Давида Ван Бюрен.С 1973 года дом-музей Давида и Алисы Ван Бюрен, произведения искусства, а также прилегающие к дому сады музея, принадлежат общественному фонду "Общество друзей Давида и Алисы Ван Бюрен", который был основан самой госпожой Ван Бюрен в 1970 году. В 1991 году была учреждена премия Ван Бюренов в области скульптуры. В разных частях сада постоянно экспонируются скульптуры известных мастеров (например, есть несколько работ известного бельгийского скульптора румынского происхождения Иделя Ианшевеличи), на открытых лужайках проходят временные скульптурные выставки молодых авторов. Существующие сегодня традиции этой усадьбы, всё продолжающаяся её история - достойная память бывшим владельцам этого прекрасного имения. В 2001 году дом был признан объектом национального наследия. Музей открыи ежедневно с 14-00 до 17-30. Вход - 10 евро.

адрес41 Avenue Leo Errera
сайтwww.museumvanbuuren.com
вэб-камераПока нет...