добавить в закладки

Швейцария, официально - Швейцарская Конфедерация — государство в Западной Европе. Форма правления - федеративная республика. Столица — город Берн. Население — 8 миллионов человек (перепись 2013). Официальные языки - немецкий, французский, итальянский, ретороманский. Верующие — христиане (свыше 98 процентов, протестанты и католики - по 49 процентов). Главные праздники — Рождество (25 декабря), Новый год, 2 января - День Святого Бертольда, 1 августа- День конфедерации в Швейцарии (Национальный праздник Швейцарии). Валюта - швейцарский франк. Интернет-домен - .ch. Телефонный код +41. Часовой пояс - UTC+1. Швейцария не является членом ЕС, но входит в Шенгенскую зону, и тем не менее, для посещения страны нужна отдельная швейцарская виза.

Великобритания

Голландия

Кипр

Сан-Марино

Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по ссылкам, которые найдете на нашем сайте:   ...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Люцерн


карты и легенда
скачать|смотреть


швейцарский франк

Курс на: 23-05-24

98,80
российских рублей
за 1 швейцарский франк

По данным ЦБР



Kiwitaxi.com

Автомобильные трансферы

Я ищу
в возрасте от до
в городе
знакомства за границей

смотрите видео о Швейцарии:


Нижеследующая информация размещена на правах дополнительной - но и она может вам пригодиться:    ...любая информация может быть полезной!
Люцерн Церковь Хофкирхе, Святого Леодегарда

Церковь Хофкирхе, Святого Леодегарда
Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!

Церковь Хофкирхе, Святого Леодегарда - Stifts und Pfarrkirche St. Leodegar Im Hof. Действующая, католическая. Основана и построена с 1633 до 1638 года. Церковь Хофкирхе с готическими шпилями, в восточной части Люцерна, построена на фундаменте базилики бенедиктинского монастыря, сгоревшего во время пожара в 1633. Здание в стиле эпохи позднего Ренессанса окружено арочной галереей. Две игольчатые башни церкви Св. Леодегара, названной в честь покровителя города, расположены на небольшом холме прямо над озером. Один из архитектурных символов города. Церковь в народе называется Хофкирхе (на немецком языке), а также известна как Хофчиле (на швейцарско-немецком языке).

Pfarrkirche (1)
Pfarrkirche (1)
Pfarrkirche (2)
Pfarrkirche (3)
Pfarrkirche (4)
Pfarrkirche (5)

Небольшой монастырь в честь святого Маврикия на месте нынешней церкви существовал уже в 735 году, а первая построенная там церковь упоминается в первой половине IX века и принадлежала ордену бенедиктинцев. Во второй половине XII века было возведено здание в романском стиле, носящее имя святого Леодегарда. 27 марта 1633 года один из кровельщиков получил задание выстрелами согнать галок, гнездившихся на церковной крыше, от его пальбы воспламенилась крыша и церковь сгорела. Решение о возведении нового здания было принято незамедлительно,  первый камень которой был заложен уже 1 сентября, одновременно было занято до 140 человек, в том числе 54 каменщика, основные размеры сгоревшего строения были сохранены, а устоявшие при пожаре башни стали частью западного фасада. На пасхальные праздники 1638 года в новой церкви святого Леодегарда были проведены первые богослужения, но освящение состоялось только в 1644 году по окончании работ над её интерьером.


Церковь действующая. Службы, сопровождаемые органной музыкой, церковным пением и йодлем, посещают до 800 человек. Кроме того проводятся регулярные органные концерты и экскурсии по церкви и церковной сокровищнице, в которой хранятся многочисленные реликвии, датируемые XII—XVIII веками.

Здание церкви в целом является трёхнефной базиликой с центральным нефом, своды которого опираются на шесть пар колонн. Уцелевшие при пожаре старые башни в поперечном сечении представляют собою квадрат со стороною 9 метров, имеют покрытые медью остроконечные восьмиугольные крыши выотой 69 метров и увенчанные украшенным лилией крестом и флюгером с изображениями петуха, солнца и луны. В нише с фасадной стороны северной башни можно видеть скульптурную группу взятия под стражу Иисуса Христа, выполненную из песчаника в 1512 году. Шесть колоколов, отлитых в 1381—1633 годах, украшенных рельефами 70 святых и весящих от 730 до 5250 кг, являются самым большим и старейшим колокольным набором в Швейцарии.

На средней части западного фасада, которая после пожара была выстроена заново, находятся герб Люцерна, фигуры небесных патронов св. Леодегарда и Маврикия, а также побеждающего дьявола архангела Михаила, расположенного на уровне его капеллы на втором этаже. В 1788 году верхняя часть фасада была перестроена в стиле барокко и на ней были установлены часы. Остальные стороны здания, поддерживающиеся дорическими колоннами, представлены более скромно и лишены каких-либо украшений.

В нишах просторного вестибюля размещены шесть статуй святых, пять из которых — Бенедикта, Леодегарда, Петра, Николая и Маврикия — стояли на фасаде до пожара 1633 года, а шестая (св. Климента) была установлена в 1640 году. Двери, ведущие в храм, украшены рельефами патронов церкви и выполнены в виде портала, олицетворяющего собою переход из мирского в сакральное, над которым возвышается фигура Богоматери с младенцем Иисусом.

За редким исключением весь современный интерьер Хофкирхе относится к периоду её восстановления после пожара 1633 года и выполнен Никлаусом Гайслером (Niklaus Geisler), архитектором и скульптором из Швайнфурта. 13 алтарей, купель, кресла в хоре, кафедра, корпус главного органа, статуи святых над эмпорами центрального нефа являются произведениями этого мастера.

Изготовленная Иоганном Райффлером (Johann Reiffler) из Констанца металлическая решётка отделяет хор от остального помещения и состоит из трёх частей: центральная имеет форму двойных ворот, в боковых находятся арочные двери для прохода к хору. 42 резных деревянных сидения последнего украшены расположенными над ними фигурами мучеников и святых, многочисленными гербами и двумя балдахинами с Богородицей и архангелом Гавриилом. Главный алтарь, пожертвованный папским нунцием, изготовлен из чёрного мрамора со вставками белого алабастра по проекту, присланному из Рима. Его картина изображает сцену молитвы Христа на Масличной горе.

Единственный алтарь, не относящийся ко времени восстановления церкви, находится на входе в хор под распятием Христа, выполненным в стиле барокко начала XVI века размером почти в человеческий рост. Небольшие алтари св. Генриха и Николая примыкают к расположенным чуть западнее колоннам. На основной части центрального алтаря южного нефа, спасённой при пожаре, отображается оплакивание Христа — Гайслеру удалось удачно интегрировать её в свою собственную работу. Слева от неё — алтарь св. Леодегарда, справа — св. Бенедикта со сценами из их жизни. В северном нефе находится ещё один из немногих предметов интерьера, чудом вынесенных при пожаре 1633 года: готический рельеф, изображающий Успение Пресвятой Богородицы и изготовленный из липового дерева около 1500 года предположительно немецким мастером Йоргом Вильдом (Jörg Wild), предстаёт ныне в позолоте середины XIX века. По бокам его — алтари св. Андрея и Маврикия. Вознесению Богоматери, а также святым Екатерине и Христофору посвящены небольшие алтари у южной и северной стен, на которых кроме того вывешен цикл картин, повествующий о крёстном пути и своим исполнением точно передающий тяжёлую атмосферу времени их создания: период опустошительной тридцатилетней войны.

Капелла архангела Михаила расположена там же, где и её предшественница: над вестибюлем с западной стороны, откуда по средневековым повериям с наступлением ночи ожидался приход злых сил, от которых он и должен был защищать вход в церковь. Его фигура с огненным мечом и весами занимает центральное место в алтаре у южной стены, находясь в окружении других архангелов и святых. С восточной стороны находится ретабло, изображающее св. Себастиана, получающего крест от Христа.

Первое упоминание органа в церкви св. Леодегарда относится к XIV веку. Известно, что в здании, уничтоженном при пожаре 1633 года, располагалось целых четыре таких инструмента. По окончании строительства новой церкви в 1640—1650 годах зальцбургским мастером Гансом Гайслером (Hans Geisler) в ней был установлен орган с 48 регистрами и двумя мануалами, дважды перестроенный в середине и конце XIX века. Взамен ему в 1972—1977 годах был сооружён новый орган, при изготовлении которого частично был использован материал старого инструмента.  

Особенного упоминания заслуживает не имеющая аналогов в мире так называемая "Дождевая машина" (Regenmaschine): ещё в 1862 году установленная под крышей часть инструмента, представляющая собой изготовленный из жести и дерева барабан, наполненный металлическими шарами, позволяющий получать целую лавину звуков, имитирующих разыгравшуюся непогоду. Мендельсон и Брукнер играли в своё время на этом органе, а Марк Твен в присущей ему ироничной манере писал о концерте, на котором ему довелось побывать: "Дворцовая церковь славится своими органными концертами. …исполинский орган гудит, и гремит, и грохочет, силясь доказать, что он самый голосистый орган в Европе и что эта тесная шкатулочка-церковь — идеальное место, чтобы почувствовать и оценить его мощь и силу".

Кроме главного органа, находящегося на западных эмпорах, над алтарём Успения Пресвятой Богородицы расположен небольшой орган с механической трактурой, носящий имя его мастера Вальпена (Walpen-Orgel), установленный в 1842 и восстановленный в 2003 году в его первоначальном звучании.

К церковному комплексу относятся наружные строения, как правило, закрытые для публичного посещения, в том числе: бывший оссуарий св. Леодегарда, сооружённый в XV веке и в 1813 году перестроенный под церковный морг, бывшая коллегиальная школа, являвшаяся, кстати, первой школа Люцерна, а также здания, предназначающиеся для проживания пробста, капеллана и других каноников. По периметру комплекса расположены захоронения клириков (среди них кардинала фон Бальтазара) и городской элиты, выполненные в виде аркад по примеру итальянского Кампо-Санто и включающие в себя порядка 350 эпитафий и 400 могильных плит, начиная с периода после восстановления церкви, когда захоронения внутри неё были запрещены.

В память об интернированных солдатах французской армии генерала Бурбаки, умерших во время их содержания в Люцерне после франко-прусской войны, в 1896 году на месте их бывшего кладбища во дворе Хофкирхе установлен монумент из красного гранита. Чуть левее лестницы, ведущей к церкви, находится колодец Девы Марии, вода для которого поступает с гор Пилатуса.

адресSt. Leodegarstrasse 6
сайт

Пока нет...


вэб-камераПока нет...