добавить в закладки

Бельгия, официально -  Королевство Бельгия. Форма правления - федеративное государство, являющееся конституционной монархией. Столица - город Брюссель. Официальные языки - нидерландский, французский, немецкий. Преобладает католицизм. Население - 10 444 268 человек. Главный праздник — 21 июля отмечается Национальный день Бельгии. Валюта - Евро. Интернет-домен -  .be, .eu. Телефонный код +32. Часовой пояс - UTC +1 (летом +2). Член Евросоюза и участник Шенгенского соглашения (для посещения нужна шенгенская виза).

Великобритания

Голландия

Кипр

Сан-Марино

Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по ссылкам, которые найдете на нашем сайте:   ...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Брюссель


карты и легенда
скачать|смотреть


евро

Курс на: 29-03-24

99,70
российских рублей
за 1 евро

По данным ЦБР



Kiwitaxi.com

Автомобильные трансферы

Я ищу
в возрасте от до
в городе
знакомства за границей
Нижеследующая информация размещена на правах дополнительной - но и она может вам пригодиться:    ...любая информация может быть полезной!
Брюссель ! Транспорт - автобусы, трамваи, метро

! Транспорт - автобусы, трамваи, метро

Транспорт Брюсселя. Центр Брюсселя небольшой, практически все достопримечательность находятся внутри "пентагона" - пятиугольника, условными границами которого являются бульвар Миди, канал, тоннель Леопольда проспект Ар, бульвар Режан и бульвар Ватерлоо. Максимальная дистанция внутри "пентагона" - 3 километра, так что никакой транспорт вам просто не понадобится. Возможно, однако, он будет нужен для поездок к более отдаленным достопримечательностям или до (от) вашего отеля (аэропорта, вокзала). У верхней (северной) границы "пентагона" находится железнодорожный вокзал Bruxelles-Nord. Внутри пятиугольника - несколько станций метрополитена, остановки автобусов и трамваев (выбирать нужную вы будете в зависимости от вашей цели внутри "пентагона". Вся сеть общественного транспорта состоит из 4 линий метрополитена, двух линий пре-метро (это подземные трамвайные линии), 18 трамвайных линий и 61 автобусного маршрута. Все станции и остановки носят названия на нидерландском и на французском языках. Никакого английского! Надписи и схемы на французском. В "инфо" тоже могут английским не владеть.

Transport - Bootik
Transport - Bootik
Transport - Bus
Transport - Go Vending Machine
Transport - Metro Art 1
Transport - Metro Art 2
Transport - Metro Train
Transport - Taxi
Transport - Ticket
Transport - Ticket Machine
Transport - Tram

Для скачивания: общий архив маршрутов и расписаний транспорта Брюсселя STIB (bruxelles-transport.rar, 11,6 Мб).

Оператором всего общественного транспорта в Брюсселе является муниципальная компания STIB/MIVB. Полностью система общественного транспорта (метро, трамваи и автобусы) функционирует с половины шестого утра до половины первого ночи, после чего начинает работать система ночных автобусов. Но ночные маршруты (11 штук) действуют только в выходные дни (в ночь пятницы и субботы), и билет на них несколько дороже, чем в дневные часы. Циркулируют они где-то с полуночи и до четырёх, через каждые полчаса.

Метро в Брюсселе открылось 20 сентября 1976 года, это 63 станции на четырёх линиях (1, 2, 5 и 6). Среднее расстояние между станциями составляет 650 метров. Линии 1 и 5 проходят с востока на запад и имеют общий участок в центре города. Линия 2 — кольцевая, в виде пятиугольника, повторяющего черты "пентагона".  Метро покрывает большинство важных мест в центре города,  позволяет добраться в пригород и в зону отдыха Брюпарк (Атомиум, Мини-Европа). Станции обозначаются знаками с белой буквой M на синем фоне. Кроме того, метро украшено картинами современных бельгийских художников, скульптурами и мозаикой (80 объектов такого рода на 69 станциях). Все вместе они образуют своего рода подземный музей, и при желании их можно объехать, воспользовавшись схемой из файла art-in-the-brussels-metro-map.jpg и брошюркой 12-1348-ArtDansLeMetro_EN_LR.pdf, которые вложены в общий архив маршрутов и расписаний транспорта Брюсселя STIB (bruxelles-transport.rar, 11,6 Мб). Кстати, фотографировать в метро можно только по специальной аккредитации компании STIB!

Помимо метро существуют три подземные трамвайные линии — пре-метро (3, 4, 7). Важнейшая из линий соединяет Северный вокзал с Центральным.  Трамвайные линии Брюсселя вообще имеют разный характер: в городе есть совмещённые трассы, трассы на выделенных полосах, и подземные трамвайные трассы.  Всего - 18 трамвайных маршрутов.  

Разветвленная сеть автобусных линий (50 дневных маршрутов и 11 ночных) предлагает неплохой, а ночью - единственный способ передвижения по городу. И трамваи и автобусы желтого цвета. Их остановки отмечены красно-белыми знаками. Чтобы остановить трамвай или автобус, вам необходимо вытянуть руку, когда он приближается, чтоб водитель мог видеть это; если вы не подадите сигнал трамвай или автобус может не остановиться. Двери в метро автоматически не открываются - чтобы они открылись, надо дернуть за ручку или нажать на зеленую кнопку посреди двери, это касается и посадки, и высадки. В наземный транспорт посадка осуществляется в передние двери, а выходят через задние.

Карты общей транспортной сети – метро, трамваи и автобусы – можно получить бесплатно в туристических фирмах, и на некоторых крупных станциях метро - Porte de Namur, Rogier и Gare du Midi. Кроме того, на всех станциях и в большинстве салонов трамваев и автобусов также имеются карты. Но иногда они достаточно мелкие, не совсем правдоподобные или просто... их может быть трудно отыскать! Лучше всего, поэтому, запастись ими заранее, скачав здесь (bruxelles-transport.rar, 11,6 Мб) действующие с 2013 года карты маршрутов, расписание (время функционирования маршрутов) и интервалы движения всех трамваев и автобусов (включая ночные), а также метро; при изучении обращайте внимание на цвета (зависят от даты) и прочие условные обозначения. Всегда свежий вариант этих документов - на сайте компании-оператора (расписание, интервалы - http://www.stib.be/horaires-dienstregeling.html?l=en, карты маршрутов - (http://www.stib.be/netplan-plan-reseau.html?l=en).

Билеты, которые вы можете использовать в метро, трамваях и автобусах, одни и те же и продаются в одних и тех же местах - в автоматах (GO), в специальных магазинчиках (с обманчивым названием "бутик" - BOOTIK или SHOP), в кассах метро KIOSK (но они есть не на каждой станции) или у водителя (только если это трамвай или автобус, не надо ломиться за ними к "водиле" в метро).  Магазинчиков BOOTIK всего несколько - на Rue de l'Evêque 2, на станциях Gare de l'Ouest, Gare du Midi, Porte de Namur, Rogier, Roodebeek. Работают они в общем и целом с 10 утра до 5 - 6 вечера. Точки продаж SHOP расположены в большинстве супермаркетов, торговых центров или там, где торгуют прессой. Гораздо чаще встречаются кассы (ticket office) под вывеской KIOSK - их 19 на наиболее важных станциях метро (De Brouckère, Gare Centrale, Gare du Midi, Rogier, Gare du Nord, Louise, Porte de Namur, Schuman, Arts-Loi, Bockstael, Gare de l'Ouest, Herrmann-Debroux, Merode, Montgomery, Roodebeek, Saint-Guidon, Simonis, Delta, Stockel). Основная масса открыта с полседьмого утра до полдесятого вечера. Работники BOOTIK и KIOSK также оказывают бесплатные справочные услуги. Но английским владеют не всегда и не везде. И, наконец, к вашим услугам 270 автоматов GO, которые работают круглосуточно - они есть почти повсюду. Разобраться с ними просто, меню на нескольких языках, платить можно только наличными, причем только монетами, а банковские карты автоматы принимают не то, только зачипованные, не то, только местные - в общем, наши "хавают" как-то через раз. На этой странице вы можете ориентируясь на свое местоположение подобрать для себя наиболее близкую точку продаж (или автомат) - http://www.stib.be/storelocator.html?l=en. Покупая билет у водителя помните - сдачи с купюры крупнее, чем 5 Евро он вам дать не сможет.

Далее, покупаем билет. Их две разновидности. В последнее время появились билеты MOBIB - это карта с электронным чипом для многоразового пополнения. Но карта MOBIB не очень подходит для туриста - сначала вам надо оплатить её стоимость (5 Евро), потом, чтобы сделать её, нужна фотография, а уж только потом можно покупать на неё поездки по тарифам. Ну, и после использования сдать, если хотите вернуть себе 4  из 5 Евро уплаченных за её открытие. Поездки обойдутся вам дешевле всего на 10 центов, а вот использовать карту MOBIB можно только на транспортных средствах STIB. Всё это подходит, только если вы живете в Брюсселе долго и постоянно куда-то мотаетесь.

Для заезжего туриста по-прежнему существуют традиционные бумажные билеты JUMP.  Они, кроме транспортных средствах STIB, действительны в региональных автобусах компаний TEC или De Lijn, а также в электричках при передвижении в пределах города. Билет JUMP на одну поездку в автомате стоит 2 Евро (и 2,50 Евро  - у водителя). Билет на день - 6,50 Евро. Мы рассматриваем только такие (на один раз и на один день), хотя есть и разные прочие варианты - на 5, 10 поездок; на 2 или 3 дня (подробнее, если надо, смотрите здесь - http://www.stib.be/tickets.html?l=en).  

Если в Брюсселе планируете провести пару дней, то попробуйте приобрести La Brussels Card 72 heures, она дает возможность на 30 бесплатных посещений главных музеев и проездов в транспорте, скидку в ресторане и барах в размере 25%.  Приобрести ее можно в кассах метро за 30 Евро.

При входе в транспорт необходимо компостировать билет. Вам необходимо для этого вставить его в оранжевый ящик (валидатор), находящийся внутри салона автобуса или трамвая, или где-то при входе на платформу метро ( в вагонах метро валидаторов нет). Одноразовый билет действителен на все виды транспорта в рамках города (в течении часа) и позволяет сделать несколько пересадок (в течение часа) с того момента, как вы прокомпостировали его, так что вы можете пересаживаться в метро, на трамваи и автобусы. Но вам будет необходимо компостировать его снова каждый раз, как вы заходите в новое транспортное средство, за исключением пересадок на метро - там не надо. Если по одному билету проезжает более одного человека, его необходимо компостировать несколько раз - за каждого пассажира. Показывать билет надлежит только контролёрам, которые появляются довольно редко. Непрокомпостированный билет - это все равно, что безбилетный проезд, штраф составляет 55 Евро плюс оплата за проезд, оплачивается на месте или в течение 3 дней. За постоянные нарушения берут до 380 Евро.

Например, чтобы уехать из аэропорта на автобусе, надо спуститься из зала прилётов на один этаж вниз, это будет Level 0 (уровень - 0, первый этаж, по-нашему) . Там три платформы. Автобусы De Lijn доставляют пассажиров до вокзала Brussels North (маршруты 272 и 471), NATO (272, 471, 620) и до метро Roodebeek (359, 659). Они отправляются от платформ A и В. Подробности маршрутов надо поглядеть на http://www.delijn.be. Билеты там что-то около 3 Евро. От третьей платформы, C, ходят автобусы  STIB (маршрут 12: Brussels Airport - Brussels City, маршрут 21: Brussels Airport - Ducale) курсируют по маршруту «аэропорт - учреждения Евросоюза в Брюсселе» (так называемый European Quarter). Это экспресс, время в пути - 30 минут. Но после 8 вечера и по выходным курсирует как обычный маршрут и делает все остановки! Подробности маршрутов надо поглядеть на http://www.stib.be/airport-line.html?l=en. И иметь в виду - в атомате (тот же GO, расположен на платформе С) билет на автобус обойдется вам в 4 Евро, а у водителя - в 6 Евро.

Брюссель связан с пригородами поездами NMBS/SNCB, многочисленными автобусными маршрутами STIB/MIVB, De Lijn TEC и трамвайными маршрутами STIB/MIVB № 4, 19, 97, 44, 39. Для улучшения железнодорожного сообщения в 2004 году было принято решение о реконструкции сети пригородных экспресс-электричек Reseau Express Regional/Gewestelijk ExpresNet по примеру парижской сети RER. Сеть должна была быть запущена в эксплуатацию в 2012 году, но из-за многочисленных задержек этот срок был перенесён на 2017 год.

Такси в Брюсселе тоже есть, хотя это не самый дешевый способ передвижения по городу. В 2007 году в Брюсселе работало около восьмисот частных фирм-операторов такси. 1200 машин и 3200 водителей. Но все частные фирмы подчиняются Дирекции такси Министерства Брюссельского столичного региона. И все операторы такси применяют единую тарифную систему. Минимальная стоимость проезда в такси - 2.35 Евро в течение дня и 4.20 Евро ночью. Плюс стоимость за км - от 1.15 Евро до 2.30 Евро, в зависимости от места и времени. Получается, минимальный проезд по городу на два, скажем, километра, обойдется в 7 Евро. Посчитать стоимость маршрута можно тут - http://www.taxisverts.be. До аэропорта Завентем (из него) цены у всех фиксированные.  До (от) центра Брюсселя - от 32 Евро до 55 Евро. Если речь идёт о Шарлеруа, то это будет уже от 80 Евро, цены тоже фиксированные! Чаевые и налоги включаются в стоимость километража, хотя водители не откажутся от чаевых. Все такси имеют счетчики. Вы не можете поймать такси на улице. Есть стоянки такси на многих главных улицах, особенно в центре, а также на вокзалах (всего стоянок свыше шестисот). В аэропорте Завентем они паркуются прямо напротив выхода из зала прилётов, на уровне  Level 2 (уровень 2). Машину можно вызвать из кафе, ресторана или гостиницы. Или заказать по телефону. Все автомобили имеют на крыше сине-желтый знак, с надписью "taxi" красными буквами на белом фоне и рисунком цветочка жёлтого ириса (символ Брюсселя) над ним. Сейчас, однако, все больше машин с современной, "электронной" версией этого знака - просто надпись "taxi" на электронном табло. Сами автомобили такси выкрашены, как правило, в белый или чёрный цвет. Вдоль борта "шашечки" - в той или иной вариации.

Вы можете взять машину на прокат в Avis, Budget, Europcar, Hertz Sixt. Все компании имеют офисы, например, в Национальном Аэропорту Брюсселя - Завинтем. Офисы вы найдете в зале прилетов,  Level 2 (уровень 2). Стоимость – от 60€ ($75) в день, и 200€ ($250) в неделю, включает страховку и другие затраты, и без ограничения километража. Вам понадобятся права и пластиковая карточка. Можно нанять машину с личным шофером, про это смотрите тут - www.directway.be. Можно забронировать трансфер здесь.