Нить Ариадны: Путеводитель ~ Италия ~ Болонья ~ Базилика Санто Стефано
добавить в закладки

Италия, официально Итальянская Республика — государство в Южной Европе, в центре Средиземноморья. Форма правления - парламентская республика.  Столица — город Рим. Население — 61.482.297 человек (2013) при площади 309.547 кв. км. Государственный язык - итальянский. Верующие — преимущественно (96,77 %) католики. Главные праздники: 1 января — Новый год; 6 января — Эпифания или Бефана; 21 апреля — День основания Рима; 25 апреля — День освобождения от фашизма; 1 мая — День труда; 2 июня — День провозглашения Республики Италия; 15 августа — Феррагосто; 1 ноября — День всех святых; 2 ноября — День всех усопших верных; 8 декабря — Непорочное зачатие Девы Марии; 25 декабря — Рождество; 26 декабря — День Святого Стефана. Валюта - Евро. Интернет-домен - .it Телефонный код +39. Часовой пояс - UTC +1 и UTC +2. Член Евросоюза и участник Шенгенского соглашения (для посещения нужна шенгенская виза).

Великобритания

Голландия

Кипр

Сан-Марино

Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по рекламным ссылкам, которые найдете на нашем сайте:   ...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Болонья


карты и легенда
скачать|смотреть


евро

Курс на: 16-10-18


российских рублей
за 1 евро

По данным ЦБР



Kiwitaxi.com

Автомобильные трансферы

Я ищу
в возрасте от до
в городе
знакомства за границей
Нижеследующая информация размещена на правах рекламы - но и она может вам пригодиться:    ...реклама тоже может быть полезной!
Болонья Базилика Санто Стефано

Базилика Санто Стефано
Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!

Базилика Санто Стефано - Basilica Di Santo Stefano. Известен как "Семь церквей" (Sette Chiese). Комплекс из четырёх церквей (три не сохранились), основанный в V веке на месте древнего языческого храма Исиды II века в попытке воспроизвести Храма Гроба Господня в Иерусалиме, включает в себя несколько церквей и часовен в одном дворе-монастыре. Комплекс является наиболее хорошо сохранившимся воспроизведением Храма Гроба Господня в Европе (наряду с Новым Иерусалимом под Москвой). Вход в комплекс производится через церковь Святого Иоанна Крестителя или Храм Распятия (Chiesa Del Crozifisso). Одна из колонн крипты Храма Распятия от цоколя до капители имеет высоту, точно равную росту Иисуса (около 1,7 метра). В Санто Стефано до 2000 года хранились останки Святого Петронио, потом их перевезли в соответствующую базилику. Некоторые часовни Санто Стефано посвящены итальянским военнослужащим, погибшим в мировых конфликтах. На на площади возле базилики каждые вторые выходные месяца работает блошиный рынок.

Basilica Di Santo Stefano
Basilica Di Santo Stefano
Chiesa Dei Santi Vitale E Agricola
Chiesa Del Crozifisso 1
Chiesa Del Crozifisso 2
Chiesa Del San Sepolcro 1
Chiesa Del San Sepolcro 2
Chiesa Del San Sepolcro 3
Chiesa Dell Trinita
Cloister 1
Cloister 2
Cortile Di Pilato - St  Juliana Tomb
Cortile Di Pilato 1
Cortile Di Pilato 2
Cortile Di Pilato 3
Cortile Di Pilato 4
Cortile Di Pilato 5
Sette Chiese - Chiesa Dei Santi Vitale E Agricola - Chiesa Del San Sepolcro - Chiesa Del Crozifisso - Left-To-Right
Sette Chiese 1
Sette Chiese Construction Phases
Sette Chiese Model

Площадь Санто Стефано и комплекс Santo Stefano известны как Семь Церквей. Основа комплекса была воздвигнута в V веке на фундаменте языческого храма II века, посвященного египетской богине Изиде, от которого остался краеугольный камень с памятной надписью. Около 440 года на месте храма богини Изиды епископ Болоньи святой Петроний возвел первый храм, который должен был повторить основные элементы Храма Гроба Господня в Иерусалиме. В IX - X веках комплекс пришёл в упадок. В XI веке монастырь перешёл к бенедиктинцам, тщательно восстанавливавшим здания на протяжении XI - XIII века в романском стиле. К сожалению, многочисленные неудачные (XIX - начало XX века) реставрации сократили число традиционных семи церквей до четырёх.

Церковь Иоанна Крестителя или Распятия восходит к XI веку, Церковь Гроба Господня (или Голгофы) датируется приблизительно V веком (перестроена в XII веке). Церковь Святых Виталия и Агриколы также была построена в V веке (перестроена в VIII веке и затем в XI веке). Четвёртая церковь – Церковь Троицы или Мартириум (Мученичества), примерно XIII век.

Фасады церквей Распятия (Chiesa Del Crozifisso, справа), Гроба Господня (Chiesa Del San Sepolcro, в центре) и Cвятых Виталия и Агриколы (Chiesa Dei Santi Vitale E Agricola, слева) выходят на площадь. Небольшой двор, Дворик Пилата, расположенный точно за церковью Гроба Господня, ведёт к церкви Троицы. Езё один, средневековый монастырский двор, расположен рядом с церковью Троицы. Также работает музей и через него можно пройти в Капеллу Ленты.

Вход в комплекс производится через Церковь Иоанна Крестителя или Распятия, окончательно достроенную вначале в романском стиле в XI веке, но перестроенную в 1837 году. Самые старые части церкви – романские стены и крипта (относятся еще к 1019 году). Это однонефный романский храм с сводом под фермой крыши и пресвитерием (Залом Пилата), возведенным над криптой. В центре пресвитерия, перестроенного в XVII веке, помещено скульптурное Распятие работы болонского скульптора Симоне Дей Крочифисси (Simone Dei Crocifissi, 1380). На стенах сохранились фрески XV века на тему жития Святого Стефана ("Мученичество Святого Стефана"). В церкви можно видеть и скульптурную группу "Оплакивание Христа" (18 век, Анджело Габриелло Пио, левая сторона нефа). В пресвитерий ведет парадная лестница — результат многочисленных реставраций, оконченных лишь в 1958 году. Лестница эта как бы является образом той, по которой Христос восходил на суд к Пилату. Под пресвитерием находится крипта, подразделенная на пять нефов с колоннами различного вида. Одна из них, согласно легенде, от цоколя до капители имеет высоту, точно равную росту Иисуса (около 1,7 метра). У её основания в урне, поставленной на алтарь, хранились останки Святых Мучеников Виталия и Агриколы. На стене рядом под слоем штукатурки были найдены две фрески XVI века, посвященные житию этих святых. В левом нефе крипты сохранилась маленькая фреска начала XV века, так называемая Madonna Della Neve, "Богоматерь снега", она приписывается Липпо Ди Дальмазио. Слева от Церкви Иоанна Крестителя - Церковь Храма Гроба Господня.

Центральным зданием комплекса служит восьмиугольная церковь Храма Гроба Господня, Chiesa Del San Sepolcro, V века, реконструирована в VIII и XII веках. Тут до 2000 года хранились останки Святого Петронио. В центре храма еще стоит эдикола Святого Петрония, однако мощи хранятся уже в соборе его имени. 12 колонн поддерживают купол, образуя внутреннюю часовню (эдикулу). 7 колонн выполнены из мрамора, 5 — из кирпича. Особо почитаемыми местами храма являются источник, который традиция связывает с водами Иордана, и стоящая в стороне от всех колонна из черного африканского мрамора, символизирующая ту, на которой бичевали Христа. Надпись на колонне обещает прощение на 200 лет авансом душе каждого, кто видит это место. Сохранившиеся фрески сегодня можно видеть в музее церкви. Вполне вероятно, что и источник, и колонна когда-то были частью древнеримского храма Изиды. В XII - XIII веке свод и стены церкви были расписаны фресками, однако сегодня их фрагменты можно увидеть лишь в музее базилики, поскольку в XIX веке они были удалены.  Источник и колонны колонны из африканского мрамора, вероятно, принадлежали храму Изиды, существовавшему здесь в древнеримский период.

Chiesa Dei Santi Vitale E Agricola, Церковь Святых Виталия и Агриколы - V (а по некоторым данным даже IV) века, старейшее здание на площади (перестроена в XI веке, но с фасадом 1885 года), находится слева от Церкви Храма Гроба Господня и является одной из первых болонских церквей. Изначально церковь была посвящена святому Петру, но затем её посвятили святым Виталию и Агриколе, погибшим в 305 году. Внутри находятся могилы святых - первых христианских мучеников из Болоньи (останки покоятся в средневековых саркофагах). Также здесь можно увидеть остатки мозаичного пола VI века и капители различных архитектурных стилей, оставшиеся от более ранних романских и византийских построек (в VIII веке для первого обновления церкви были использованы материалы римской эпохи - ионические капители и мозаичный пол). В XI веке была проведена очередная реставрация. Здание приобрело романский облик. На месте алтаря возвышается саркофаг Святого Агриколы. С правой стороны у стены стоит крест, напоминающий верующим о распятии Спасителя и о мученической смерти на кресте святого Агриколы.
А Виталий, вообще-то, был слугой Агриколы. Оба пострадали во времена правления императора Диоклетиана. Их мощи были обретены миланским епископом Амвросием в 393 году и теперь находятся здесь.

Портик XIII века, известный как Двор Пилата, находится прямо за Церковью Храма Гроба Господня и связывает остальные здания с церковью Святой Троицы (XIII век). Дворик Пилата (Cortile Di Pilato) олицетворяет листротон (каменный помост, на котором судили Христа). Под портиками расположены захоронения и капеллы. Одно из захоронений принадлежит Cвятой Иулиании (St. Juliana) – богатой вдове, которая пожертвовала много средств на строительство монастыря. Во дворе установлен бассейн, так называемый "Умывальник Пилата" (737 - 744 годы, известняк), он относится ещё ко временам лангобардов. На одной из колонн арочной галереи дворика установлено каменное изображение петуха – "Петух Святого Петра". Это напоминание о евангельском рассказе об отречении и раскаянии Петра "до первых петухов".  Весь комплекс вообще пропитан иерусалимской символикой. Даже расстояние от Дворика Пилата до церкви святого Иоанна На Горе повторяет расстояние от иерусалимского Синедриона до Голгофы.

На другом конце двора (Портика Пилата) выстроена церковь Святой Троицы (Chiesa Dell Trinita, XIII век). Церковь Троицы называемая также Мартириумом или Церковью Святого Креста (такое наименование она получила благодаря реликвии, привезённой из крестового похода и хранившейся в капелле церкви до 1950 года), и она больше других зданий монастырского комплекса пострадала от реставрационных работ. Настоящая церковь является результатом восстановительных работ, осуществленных Эдоардо Колланарини в первые десятилетия ХХ века. Точная датировка здания представляется затруднительной. Вероятно, первоначально именно в этой церкви были захоронены мученики Виталий и Агрикола (отсюда второе название – Мартириум). Внутреннее пространство Церкви Делла Тринита разделено на пять нефов. Большой интерес представляет деревянная скульптурная группа (деревянный вертеп), где фигуры выполнены в человеческий рост, "Поклонение волхвов". Работа датируется концом XIII века, это - старейший вертеп в мире, композиция которого составлена из скульптур в натуральную величину (в рост человека). В 1370 фигуры были раскрашены и позолочены болонским мастером Симоне деи Крочефисси. На стенах церкви частично сохранились фрески XIV века. Особый интерес представляет фреска с изображением Святой Урсулы и Богоматери В Тягости (беременной Богоматери). В церкви расположена красивая часовня Cappella Della Croce и несколько небольших залов, перестроенных в ХХ веке на основе древних помещений.

Монастырский (Cloister) двор с двойной галереей, в который от церкви Троицы ведёт правая арочная галерея датируется X - XIII веками. Первый ярус галереи состоит из протороманских арок, второй – из романско-готических. В центре двора находится колодец (1632 года). Из монастырского двора видна монастырская колокольня (построена в XIII веке, надстроена в XIX веке).

С южной стороны портика двора расположен вход в монастырский музей. Тут собрана коллекция предметов культа и произведений искусства из семи церквей - можно увидеть картины, скульптуры и фрагменты фресок. Примечателен горельеф лонгобардской работы, изображающий Христа между святыми Виталием и Агриколой. Из живописных произведений следует отметить изображения святых из разрозненных полиптихов работы Симоне Деи Крочефисси (XIV век), "Богоматерь с младенцем и святым Иоанном" (XVI век, Инноченцо Да Имола), фреску "Избиение младенцев" (13 век, Луккская школа). Интересен реликварий, созданный для хранения головы святого Петрония в 1380 году в ювелирной мастерской Якопо Розето. Перед входом в музей - сувенирный магазин, где монахи торгуют товарами собственного производства (ну, или почти собственного). Цена на всё начинается от 5 Евро.

Из музея можно пройти в часовню (капеллу) Покрова Пресвятой Богородицы (Chiesa Della Benda Della Madonna, "Капелла Ленты"). В реликварии часовни хранятся древние реликвии Семи Церквей. Среди них узкая полоска из ткани – "бенда", которую носила Пресвятая Богородица. Еврейские женщины носили бенду (узкую полоску белой ткани) на голове под покрывалом. Она обрамляла голову от лба до затылка.

Кстати, на площади возле базилики каждые вторые выходные месяца работает блошиный рынок. Если повезет, можно найти по дешевке поистине эксклюзивные вещи: элементы декора, винтажную одежду, аксессуары, музыкальные инструменты и многое другое. Цены разные — "от 1 Евро за кем-то подписанную и кому-то отправленную открытку до 230 Евро за потрепанный чемодан Gucci".

Комплекс работает ежедневно с 9.00 до 12.00 и с 15.30 до 18.30.

адрес Via Santo Stefano 24
сайт bologna.chiesacattolica.it
вэб-камера Пока нет...