добавить в закладки

Италия, официально Итальянская Республика — государство в Южной Европе, в центре Средиземноморья. Форма правления - парламентская республика.  Столица — город Рим. Население — 61.482.297 человек (2013) при площади 309.547 кв. км. Государственный язык - итальянский. Верующие — преимущественно (96,77 %) католики. Главные праздники: 1 января — Новый год; 6 января — Эпифания или Бефана; 21 апреля — День основания Рима; 25 апреля — День освобождения от фашизма; 1 мая — День труда; 2 июня — День провозглашения Республики Италия; 15 августа — Феррагосто; 1 ноября — День всех святых; 2 ноября — День всех усопших верных; 8 декабря — Непорочное зачатие Девы Марии; 25 декабря — Рождество; 26 декабря — День Святого Стефана. Валюта - Евро. Интернет-домен - .it Телефонный код +39. Часовой пояс - UTC +1 и UTC +2. Член Евросоюза и участник Шенгенского соглашения (для посещения нужна шенгенская виза).

Великобритания

Голландия

Кипр

Сан-Марино

Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по ссылкам, которые найдете на нашем сайте:   ...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Болонья


карты и легенда
скачать|смотреть


евро

Курс на: 10-11-24

105,4
российских рублей
за 1 евро

По данным ЦБР



Kiwitaxi.com

Автомобильные трансферы

Я ищу
в возрасте от до
в городе
знакомства за границей
Нижеследующая информация размещена на правах дополнительной - но и она может вам пригодиться:    ...любая информация может быть полезной!
Болонья Церковь и Монастырь Сан Джакомо Маджоре

Церковь и Монастырь Сан Джакомо Маджоре
Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!

Церковь и Монастырь Сан Джакомо Маджоре - San Giacomo Maggiore. Церковь Святого Иакова Зеведеева - католическая. И церковь и монастырь начали строить в 1267 году братья из монашеского ордена отшельников Святого Августина. Отшельники решили обосноваться, как и подобает отшельникам, поближе к центру города - при этом они не постеснялись сначала подвинуть, а потом и вовсе "всосать" в своё хозяйство стоявшую рядом церковь Святой Цецилии Римской. Хозяйство не забыли достойно украсить - фресками кисти Лоренцо Коста, Франческо Франча и Амико Аспертини. Внутри также - роскошное захоронение главного местного спонсора братства, представителя влиятельной городской семьи Бентивольо - Антона Галеаццо Бентивольо. Весьма нарядно смотрится и аркада (портик) вдоль церкви по улице Via Zamboni.

San Giacomo Maggiore
San Giacomo Maggiore

В 1247 году, еще до официального признания ордена августинцев, сообщество отшельников основало в Болонье монастырь во имя Святого Иакова Зеведеева. В 1267 году монастырь был перенесен ближе к центру Болоньи, для чего был выкуплен участок возле второй стены вокруг приходской церкви Святой Цецилии Римской, и там в 1269 году была заложена сохранившаяся до настоящего времени церковь Сан Джакомо Маджоре. Церковь Святой Цецилии Римской стала частью новой церкви, которая была задумана как однонефный храм с двускатной крышей в романском стиле. Объединение этих церквей, выравнивание уровней полов и организация ровного освещения потребовали значительной перестройке всего комплекса. Строительство было начато с западного кирпичного фасада, сохранившегося до наших дней практически в первоначальном виде. На коньке фасада помещена белокаменная эдикула (ниша с колоннами) со статуей Спасителя. Фасад разделен пилястрами на три части, в двух боковых частях размещены ныне замурованные стрельчатые окна с белокаменными наличниками, выполненные ломбардскими мастерами около 1295 года. В центре над входом имеется круглое окно, нижняя часть фасада утолщена и в ней обустроены четыре могильные ниши. Многоугольная апсида была построена между 1331 и 1343 годами, по периметру церкви и в лучах апсиды расположены капе капеллы (часовни). В 1336 году было начато возведение колокольни. В 1344 году церковь была достроена и освящена.

В XV — XVI веках защиту и спонсорскую поддержку монастырю оказывала семья Бентивольо, поэтому в 1437 году в церкви был похоронен кондотьер Болоньи Антон Галеаццо Бентивольо (Anton Galeazzo Bentivoglio). А обустройство часовни возле его могилы, предпринятое его правнуком Джованни II Бентивольо (Giovanni II Bentivoglio) во второй половине XV века, привело к значительной перестройке всей церкви. Для ее оформления были привлечены архитектор Гаспар Нади (Gaspare Nadi)и выдающиеся художники феррарской школы Лоренцо Коста, Франческо и Андреа Франча, а также Амико Аспертини. С уверенностью к их работе относят десять фресок из жития Святой Цецилии и Святого Валериана, помещенные на длинных боковых стенах церкви. В 1471 году была надстроена колокольня. Между 1477 и 1481 был построен портик вдоль via Zamboni, придавший единство всему комплексу. Галерея (портик) вдоль via Zamboni ведёт от вновь построенной монахами части церкви Сан Джакомо Маджоре к той части комплекса, что была раньше отдельно стоящей церковью Святой Цецилии. Между 1483 и 1498 перестройке подверглась внутреннее пространство церкви: длинный неф был разделен пилястрами на четыре части. Пилястры завершаются арками, на которые в одной из частей опирается купол, а в трех других — парусные своды. При этом большое внимание было уделено созданию ровного и спокойного освящения. Амико Аспертини доделывал фрески уже после низложения семьи Бентивольо (1504 - 1506 годы).

В XVI века церковь были лишь устранены последствия удара молнии в купол (1552 год). В XVII веке сделаны перестройки в стиле барокко - стрельчатые окна заменены квадратными, убранство дополнено раковинами и вазами из гипса, а готические нервюры были заштукатурены. В XVI веке портал приобрел современный вид, в его люнете сохранилась очень испорченная фреска изображающая Святого Апостола Иакова Зеведеева (1524).

Монастырь ордена отшельников Святого Августина в Болонье просуществовал с основания ордена до начала XIX века. В XVII — XVIII веках монастырь утратил свое былое значение. А в 1798 году, в результате Наполеоновских гонений на церковь, и вовсе был закрыт. В 1804 году часть монастырских помещений была отдана Филармоническому Лицею, преобразованному потом в болонскую консерваторию (Conservatorio Giovanni Battista Martini). Но в любом случае, значительная часть древнего монастыря сохранилась до наших дней.

На передней арке пресвитерия церкви помещено "Благовещение" кисти Феличе Чиньяни. Под этой аркой размещена алтарная картина "Мадонна на троне со св. Джовании, Себастьяно, Аугустино и Флориано" кисти Франческо Франча, считающаяся одним из лучших произведений Франча. На стенах пресвитерия имеются фрески, на которых изображены св. Августин, Франциск, Иероним и Георгий, принадлежащие неизвестному художнику конца XV века. В люнете пресвитерия изображена Пьета (сцена Оплакивания Христа девой Марией), принадлежащая кисти другого художника того же периода.

В 1445 — 1488 годах одна из капелл многоугольной (расположенной после пресвитерия) апсиды, возле которой был похоронен предок Джованни II — Антон Галеаццо Бентивольо (Anton Galeazzo Bentivoglio), была превращена в капеллу семьи Бентивольо. Для этого квадратное помещение было расширено, и над ним возведен купол по проекту архитектора Паньо ди Лапо Портиджани. Капелла была расписана под руководством Лоренцо Коста и при участии Франческо Франча. Алтарь украшает "Богоматерь на троне с младенцем и святыми" кисти Франча. На правой стене помещена картина Мадонна на троне в окружении семьи Бентивольо — Джованни II, его супруги и детей (Pala Bentivoglio), написанная Лоренцо Коста в 1488 году. Правее помещалась картина, на которой были изображены предки Джованни II, но она была заменена на барельефом, на котором изображен скачущий на коне Ганнибал I, созданным для другой цели в 1458 года. Другой барельеф, увековечивший Джованни II в мраморе, помещен на правой пилястре и на основании стилистических особенностей считается работой Франческо Франча. В целом помещение выдержано в красно-синей гамме — геральдических цветах семьи Бентивольо. Перед капеллой – надгробие Бентивольо, выполненное мастерской Якопо делла Кверча (1453).

Другая капелла, капелла Поджи, спроектирована и расписана Пеллегрино Тибальди (1561). Следует отметить картину "Святой Рох" работы Лудовико Карраччи (конец XVI - начало XVII века), деревянные распятия (XV век, Якопо ди Паоло), готические полиптихи и картины XVI - XVIII веков в капеллах. На левой стене помещены две аллегорические фрески Лоренцо Коста — "Триумф Смерти" и "Триумф Славы", датированные 1490 годом. На центральном люнете "Видение Апокалипсиса" Лоренцо Коста (пастырь справа был пририсован во время реставрации художником Феличе Чиньяни уже в XVII веке).  

Помимо самой церкви Сан-Джакомо Маджоре с ее многочисленными капеллами, сохранены два внутренних дворика, широкая парадная лестница, столовая и библиотека.

адрес Via Zamboni, 15
сайт sangiacomofestival.it
вэб-камера Пока нет...