Нить Ариадны: Путеводитель ~ Франция ~ Париж ~ ! Париж: транспорт
добавить в закладки

Франция, официально - Французская Республика — государство в Западной Европе. Форма правления - президентско-парламентская. Столица — город Париж. Население — 65,4 миллиона человек (январь 2010). Официальный язык - французский. Верующие — преимущественно католики (свыше 76 процентов). Главные праздники — Рождество (25 декабря), Новый год, Пасха, день взятия Бастилии (14 июля). Валюта - Евро. Интернет-домен - .fr. Телефонный код +33. Часовой пояс - UTC +1. Член Евросоюза и участник Шенгенского соглашения (для посещения нужна шенгенская виза).

Великобритания

Голландия

Кипр

Сан-Марино

Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по рекламным ссылкам, которые найдете на нашем сайте:   Цены на такси? Звоните - такси в Париже. Париж Франция.  ...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!

Париж


карты и легенда
скачать|смотреть


евро

Курс на: 25-06-17

66,67
российских рублей
за 1 евро

По данным ЦБР



Kiwitaxi.com

Автомобильные трансферы

Я ищу
в возрасте от до
в городе
знакомства за границей
Нижеследующая информация размещена на правах рекламы - но и она может вам пригодиться:    ...реклама тоже может быть полезной!
Париж ! Париж: транспорт

! Париж: транспорт

Транспорт в Париже. Вообще-то в Париже туристы ходят пешком. От Триумфальной арки до площади Бастилии 7 км, от базилики Сакре-Кёр на Монмартре до Монпарнаса - 5 км. Тем не менее без транспорта иногда не обойтись. Можно заранее забронировать трансфер здесь.

Metro Cadet
Metro Cadet
Scooter - 1

В Париже три вида общественного транспорта – метро, автобусы и электрички RER. Также фуникулер, на котором можно подняться на Монмартр. Сеть транспорта разбита на 5 зон – 1 и 2 зоны находятся в пределах города, а 3,4 и 5 зоны охватывают пригороды и аэропорты.

При переезде на небольшие расстояния автобус удобнее метро, но иногда, в часы пик он попадает в пробки. Стоимость переезда в 2 раза дороже, чем на метро. Большинство автобусов работают с 06:00 до 20:30. По воскресеньям и праздничным дням некоторые линии закрыты. Билеты можно купить непосредственно у водителя, но только поштучно. Для того чтобы остановить автобус нужного маршрута, следует сделать знак водителю поднятием руки. Заходить только через переднюю дверь. Войдя в салон автобуса, прокомпостируйте билет в автоматическом компостере, который находится рядом с водителем. В передней части автобусов имеется несколько мест, предназначенных для инвалидов, а также для пожилых людей и беременных женщин. Чтобы выйти из автобуса на нужной остановке, необходимо нажать на одну из красных кнопок в салоне автобуса перед остановкой - световое панно укажет водителю просьбу об остановке.

С помощью электричек RER можно ездить и по центру города. Это самый быстрый транспорт. Он очень похож на метро, но останавливается реже в три-четыре раза. Неудобство в том, что они доходят далеко не до всех районов города. От любого места до ближайшей станции RER может быть километра два. Пять линий RER обслуживают Лувр, Триумфальную арку, Эйфелеву башню, Марсово поле, Нотр-Дам и все парижские вокзалы, кроме вокзала Монпарнас. Обеспечивают сообщение с аэропортами Орли и Руасси – Шарль де Голль. Все линии RER за пределами центра города разветвляются - при поездках в пригород нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. То есть вам нужно знать не только название своей станции, но и название конечной. Или нескольких конечных, если вам подходят поезда нескольких направлений! Чтобы разобраться во всем этом, совершенно необходима карта. Несколько ее вариантов (мини-схема центра; подробная карта центра; подробная карта пригородов) можно получить бесплатно в любой билетной кассе. RER произносится примерно как «эр-о-эр». Стоимость проезда зависит от зон. В черте города (зоны 1 и 2) действует единый билет на метро и RER, и его нужно сохранять до конца поездки. При входе на станцию вставьте билет в щель турникета (все равно, какой стороной), пройдите через турникет и заберите билет (он выскочит в другой стороны турникета, сверху). При переходе из метро на станцию RER, а также при выходе из нее, билет надо еще раз пропустить через турникет. На некоторых станциях на выходе кроме турникетов находятся дополнительные ворота с пластиковыми дверцами. Чтобы выйти, их надо толкнуть. Багаж – держите его поближе к себе, иначе он будет зажат этими самыми дверцами. На станциях RER над платформами расположены мониторы, там указано время прибытия нескольких ближайших поездов и конечные станции направления их движения. В поездах RER двери открываются автоматически и объявляют названия станций. Но - будьте внимательны – многие станции поезда проходят без остановок, о чем также дают объявления. Либо посмотрите информацию на световом табло: те станции, где поезд останавливается, помечены светящимися точками, те, мимо которых идет без остановки – темными. Поезда RER короткие. Место их остановки на платформе обозначается знаком “Train Court”. Если вы остановитесь возле таблички “Train Long”, то рискуете оказаться в ста метрах от ближайшего вагона. Чтобы не путать поезда RER с метро, линии электричек называются не цифрами, а буквами – от А до Е. Названия ответвлений именуются A1, C3 и так далее. Самая запутанная – линия С, поехав по  ней из центра города в противоположные стороны, можно в итоге приехать в одно и то же место – Версаль! В центре города станции RER соединены с метро такими же переходами, как и станции метро между собой. Они обозначены табличками “Correspondance” с указанием направления. Во многих местах эти переходы образуют сложные запутанные системы.

Метро - это самый быстрый, популярный и дешевый способ передвижения. Метро чистое и ухоженное. В каком бы месте Парижа Вы ни находились, до ближайшей станции метро максимум 500 м. Первые поезда отходят от конечных станций в 05:30, последний поезд метро уходит с конечной станции в 00.30, интервалы между поездами от 1 до 8 минут. В отличие от питерского или московского метро, пути располагаются не по краям, а в центре станции, а платформы по обе стороны от них. Чтобы перейти с одной платформы на другую, нужно выйти с нее и подняться, а потом спуститься по лестнице-переходу. Двери в метро не автоматические - чтобы они открылись надо нажать кнопку или повернуть ручку. Переходы очень длинные (на пересадкахидти приходится дольше, чем ехать от станции до станции) и снабжены в основном лестницами, эскалаторов и лифтов мало. Каждая линия имеет номер и цвет на схеме, две конечные станции, кольцевых нет. В Парижском метро 14 линий, охватывающих как столицу, так и пригороды. Конечные станции являются ориентиром при выборе направления движения. Еще есть множество узловых станций, где можно перейти на другие линии. Везде на станциях и в вагонах есть цветные схемы линий метро и указатели. На всех указателях всегда указан номер линии и направление движения – одна из конечных станций. То же самое написано на головном вагоне поезда. На узловых станциях отмечены номера линий для перехода. Итак, сначала находите ближайшую станцию к месту, где вы находитесь, по схеме уясняете номер линии и ее конечные станции, затем находите целевую станцию поездки и ее линию. Если целевая станция находится на той же линии, вам осталось определить направление и идти в соответствии с нужным указателем. Например, на станции Convention до станции Solferino (там находится Musee d`Orsay) вам нужно следовать по указателю "12 Porte de la Chapelle". В более сложном случае, требующем перехода с линии на линию, действуете так. К примеру, вам нужно попасть со станции Convention на станцию Сharles de Gaulle Etoile (оранжевая линия номер 1 La Defanse – Chateau de Vincennes). Линии 12 и 1 пересекаются на узловой станции Concorde. Сначала, как в предыдущем примере, следуете по указателю "12 Porte de la Chapelle" и едите до станции Concorde. Затем, на этой станции идете по указателю "1 La Defanse" и едите до станции Сharles de Gaulle Etoile (здесь выход к Arc de Triomphe). По поводу билетов в метро. Если вы в Париже несколько дней (3-5), берите карне (carnet), пакет из десяти билетов. Удобно – не надо каждый раз обращаться кассу, и дешевле: 10.70 вместо 14 за десять отдельных поездок. Купить билетл лучше всего у кассира, но они есть далеко не всё время и не на каждой станции. Зато везде есть автоматы. Разовый билет 1,40 евро, carnet 11,10 евро, подтвердите выбор, указывая «да» или «нет». Опустите деньги в монетоприемник (отделение для купюр расположено далеко справа внизу) и возьмите в лоточке снизу ваш билет. Кроме собственно билета через несколько секунд автомат выдаст еще один такой же картонный талончик, типа чека, его следует выбросить. Автомат дает сдачу. При входе на станцию вставьте билет в щель турникета (все равно, какой стороной), пройдите через турникет и заберите билет (он выскочит в другой стороны турникета, сверху). При переходе из метро на станцию RER билет надо еще раз пропустить через турникет. Выход из метро на улицу свободный.

Ещё в Париже четыре главных железнодорожных вокзала — Северный, Лионский, Монпарнас и Сен-Лазар откуда также отходят поезда дальнего следования.

Общий парк такси в Париже – около 15 000 машин. Парижские такси  не имеют специальной окраски кузова. Их можно узнать по белой пластмассовой коробке, установленной на крыше. Если коробка освещена изнутри ярким светом, значит такси свободно. Такси в Париже можно остановить поднятием руки (водитель не имеет права останавливаться, только если в радиусе 50 метров есть стоянка такси). В одну машину могут сесть, как правило, не более трех человек (два ребенка в возрасте до 10 лет считаются за одного взрослого). В парижском такси нельзя занимать переднее место рядом с водителем: все пассажиры устраиваются на заднем сидении. Оплата за проезд производится по счетчику. За посадку берется 2 евро ( плюс 0,70 евро, если вы взяли такси на стоянке в аэропорту или при вокзале), за каждую единицу багажа, помещенного в багажник - 0,90 евро, за четвертого пассажира (если шофер согласился взять его) – еще 2,60 евро. В Париже и за его пределами применяются три тарифа: "А" (0,61 евро/км), "В" (1,03 евро./км) и "С" (1,22 евро/км). Тариф "А" действует в черте города и в ближайших пригородах с 7 до 19 ч. В будние дни, тариф "В" – в черте города с 19 ч. до 7 ч. утра, а также по воскресным и праздничным дням, а тариф "С" - при выезде за кольцевую дорогу ("периферик") и в пригородах (департаменты Верхняя Сена, Сен-Сен-Дени и Валь-де-Марн). Стоимость одного часа простоя такси – 25,50 евро. Чаевые – от 1 до 1,5 евро. Средняя стоимость поездки из одного конца города в другой – порядка 10 евро. Почти все машины оборудованы радиотелефонами. Вы можете заказать такси по телефону 01-49-36-10-10 или 01-47-39-47-39. Как правило, диспетчер, не прерывая телефонной связи с вами, находит машину, а затем сообщает вам, через сколько минут она прибудет, и уточняет марку и цвет машины. Учтите, что в самое напряженное время (утром и в начале вечера) телефонные линии такси могут быть перегружены. Чтобы не опоздать в аэропорт в день вашего отлета из Парижа, лучше всего заказать машину накануне. По вашей просьбе может быть прислана машина с просторным салоном, вмещающим 5-6 человек - минивэн. Можно заранее забронировать трансфер здесь.

В 2010 году власти Парижа осуществили экспериментальный запуск велотакси как альтернативного вида транспорта. До декабря им можно воспользоваться для поездок между вокзалами Лионский, Аустерлиц и Берси. Этот вид транспорта двигается по полосам, предназначенным для автобусов и, таким образом, не стоит в пробках. Велотакси компании Vélotac могут одновременно перевозить двоих взрослых и одного ребенка. Стоимость поездки составляет 5 евро за 1-2 человек и одно место багажа. Стоимость дополнительного места для багажа - 1 евро за единицу. Курсируют ежедневно с 8.00 до 20.30.