Многие прибывают в Цюрих и окрестные города на самолете - в городе есть свой аэропорт. А также железнодорожный вокзал.... Главное средство передвижения — трамвай (есть и весьма необычный трамвай-фондюшная). В Цюрихе также используется водный транспорт, фуникулеры - Фуникулер Ригиблик Дольдербан и Полибан.
Центральный вокзал Цюриха (Hauptbahnhof Zurich) — это ключевой железнодорожный узел Швейцарии. Он вмещает 16 платформ для поездов дальнего следования и 10 платформ для скоростных городских поездов. Через центральный вокзал проходят скоростные международные поезда EuroCity, Cisalpino, TGV, Intercity-Express и CityNightLine. В день с вокзала отходит около 870 составов.
В самом Цюрихе есть сеть скоростных городских поездов типа S-Bahn, которая кроме собственно города охватывает территорию кантона Цюрих и части кантона Аргау. Кроме Центрального вокзала есть несколько железнодорожных станций в районах города: Эрликон, Штадельхофен, Хардбрюке, Тифенбруннен, Энге, Видикон, Альтштеттен, Випкинген.
Проектируется метрополитен. Основным же средством передвижения в самом Цюрихе являются трамваи, 13 линий которого сетью опутывают весь город. Кроме этого, работает большое количество автобусных и троллейбусных маршрутов. Полосы для общественного транспорта обычно отделены от полос движения остального транспорта, в результате чего проблем с ним не возникает даже в час пик. Среднее время ожидания — 8—10 минут. Транспорт ходит точно по расписанию. Существует разное расписание движения для будней, субботних дней и воскресений с праздниками. После полуночи обычные рейсы заменяют ночными автобусами, билеты на которые надо покупать отдельно. Наиболее популярным видом личного транспорта является велосипед. Для велосипедистов обычно выделены специальные дорожки, имеется огромное множество бесплатных велосипедных стоянок. Парковка автомобилей в черте города в большинстве случаев платная, а из-за пробок в часы пик общественный транспорт становится более быстрым методом передвижения, чем личный автомобиль.
Хотя Цюрих расположен на пересечении нескольких крупных автомагистралей: трасса А1 проходит через город и идёт на запад к Берну и Женеве, а на восток до Санкт-Галлена, трасса А3 соединяет Базель на севере и Зарганс на юго-востоке, проходя вдоль Цюрихского озера и озера Вален, трасса А4 соединяет Винтертур с Люцерном. Слияние нескольких транспортных потоков регулярно приводит к образованию дорожных заторов. В 1985 году к северу от города был введён в эксплуатацию объездной путь, однако он не справляется с транспортными проблемами. В мае 2009 года открыт туннель под горой Утлиберг, в 2012 году расширен туннель около горы Губрист (на западе). Существует масштабный проект создания подземного туннеля в черте города, который бы связал все три автомагистрали.
|