Швейцария, официально - Швейцарская Конфедерация — государство в Западной Европе. Форма правления - федеративная республика. Столица — город Берн. Население — 8 миллионов человек (перепись 2013). Официальные языки - немецкий, французский, итальянский, ретороманский. Верующие — христиане (свыше 98 процентов, протестанты и католики - по 49 процентов). Главные праздники — Рождество (25 декабря), Новый год, 2 января - День Святого Бертольда, 1 августа- День конфедерации в Швейцарии (Национальный праздник Швейцарии). Валюта - швейцарский франк. Интернет-домен - .ch. Телефонный код +41. Часовой пояс - UTC+1. Швейцария не является членом ЕС, но входит в Шенгенскую зону, и тем не менее, для посещения страны нужна отдельная швейцарская виза.
Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по ссылкам, которые найдете на нашем сайте:
...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!
Центр Ле Корбюзье - Centre Le Corbusier. Выставочный павильон ZHLC (Центр Ле Корбюзье: Centre Le Corbusier, Heidi Weber Museum, Maison de l'Homme). Это здание с плавающей стальной крышей и ярко окрашенными панелями стало последним проектом архитектора Ле Корбюзье до его смерти в 1965 году. Музей включен в список швейцарского архитектурного наследия национального значения. Павильон, стоящий на восточном берегу Цюрихского озера в парке Цюриххорн, был построен в 1964 году по заказу коллекционера и дизайнера Хайди Вебер. Внутри сейчас находится музей Хайди Вебер, в котором представлена её коллекция предметов, связанных с жизнью и творчеством Ле Корбюзье – документы, его скульптуры, живопись, графические работы, сделанная по его эскизам мебель и многое другое.
Ле Корбюзье был одним из самых влиятельных швейцарских архитекторов XX века. Последнее здание, возведенное по его проекту, расположено в парке Цюриххорн.
Хайди Вебер - галерист и меценат, она получила права на 50-летнюю аренду земли в районе Zürichhorn и заказала Ле Корбюзье проект здания под выставочный павильон. Работы, которые полностью финансировала Вебер, начались в 1964 году, но прекратились со смертью Ле Корбюзье в августе 1965-го. После этого Вебер удалось собрать новую команду и успешно завершить строительство в соответствии с чертежами. Музей, получивший название Heidi Weber Museum − Centre Le Corbusier, был открыт в 1967 году.
Это здание – настоящее произведение искусства, в котором нашло отражение гармоничное единство архитектуры, скульптур, картин, мебельного дизайна и сочинений Ле Корбюзье. Хотя дом, который был закончен в 1967 году, расходится с привычным стилем Корбюзье – бетон, камень, равномерное повторение и т. д. Задуманные первоначально бетонные конструкции частично были заменены на сталь, в нём также использованы стекло и цветные эмалированные панели. Наиболее ярким архитектурным элементом проекта стала крыша, которая состоит из двух квадратных частей размером 12 х 12 метров. Её детали были изготовлены на заводе, после чего доставлены на объект, собраны на земле и подняты на высоту 9 метров.
Ле Корбюзье проектировал павильон как идеальную выставочную площадку: искусство, архитектура и порождающая их жизнь объединялись в новом симбиозе. Таким образом Ле Корбюзье реализовал свое видение «синтеза искусств», идея которого преследовала его долгие годы.
Единственное здание из стали и стекла в биографии Ле Корбюзье, павильон ознаменовал новый этап в мышлении архитектора, отказ от бетонных конструкций. Хотя на начальных этапах проектирования были варианты в бетоне да и в интерьере бетон в том или ином виде присутствует.
Структура, подобная кораблю, основана на системе пропорций Modulor, разработанной Ле Корбюзье. Здание воплощает и ряд других его принципов: сборные конструкции (префабы), доступ по пандусу, небольшой сад на крыше, «архитектурный променад» — тщательно продуманный маршрут через здание, позволяющий посетителю наилучшим образом ознакомиться с архитектурой и открывающимися видами.
Выставка Mon univers («Моя вселенная») занимает все четыре уровня, 600 кв. метров, и посвящена Ле Корбюзье-коллекционеру. На протяжении всей своей жизни архитектор собирал объекты самого разного толка: из сферы искусства, промышленности, народных ремесел, дары природы. «Объекты поэтического отклика», как сам владелец называл свои трофеи, он аранжировал в ансамбли. В его коллекции можно обнаружить морские раковины, керамику с Балкан, бронзу из Бенина, выброшенные на берег обломки, стеклянные бутылки. Второй этаж павильона. Экспозиция Mon univers. На переднем плане кресло LC 2, дизайн Ле Корбюзье, Шарлотты Перриан, Пьера Жаннере.
На выставке предметы из коллекции дополнены историческими фотографиями, картинами, скульптурами. В пространстве рассредоточены предметы мебели авторства Ле Корбюзье. Примечательно, что переизданию четырех основных моделей в их нынешнем виде как никто другой способствовала уже упомянутая Хайди Вебер. Второй этаж павильона. Лаунжд-зона с культовыми предметами мебели. На переднем плане шезлонг LC 1–4 созданный Ле Корбюзье, Шарлоттой Перриан, Пьером Жаннере.
На нижнем уровне демонстрируются фильмы Ле Корбюзье, снятые на 16-миллиметровую пленку, на стену проецируется широкоформатный фильм. Легендарная инсталляция 1935 года Les arts dits primitifs dans la maison d’aujourd’hui воссоздана в двухсветном атриуме. В небольшой библиотеке представлены фотографии, сделанные Рене Бурри (1933–2016), которого называют визуальным летописцем Ле Корбюзье.
Когда в 2014 году истек срок аренды земли, право собственности перешло к городу. Вебер получила компенсацию в размере 1,06 млн швейцарских франков (1, 4 млн долларов), хотя независимые эксперты оценивали объект минимум в 23,5 млн долларов. Музей переименовали в Pavillon Le Corbusier, после чего Вебер вела многолетнюю безуспешную борьбу в судах за восстановление в названии своего имени. Сегодня по поручению владельца, города Цюриха, павильоном управляет местный Музей дизайна (Museum Für Gestaltung Zürich). Многие подозревают, что такое отношение к Вебер — результат давней обиды властей на ее либеральные политические взгляды и репутацию ярой феминистки. Она активно участвовала в движении суфражисток, чтобы дать швейцарским женщинам право голоса. Это случилось в 1971 году, и Швейцария была последней страной в Европе, которая сделала это.
С октября 2017 по февраль 2019 была проведена реконструкция здания, которой руководили Сильвио Шмид и Артур Рюгг (Silvio Schmid & Arthur Rüegg). Недавно отремонтированный Pavillon Le Corbusier в Цюрихе открыт для публики.
Музей функционирует только в теплое время года. Понимая, сколь велик интерес к фигуре Ле Корбюзье, дирекция увеличила время работы до семи месяцев (с мая по ноябрь) и шести дней в неделю (выходной понедельник). Выставочный павильон открыт c 3 мая по 24 ноября 2024 года, вторник – воскресенье с 12:00 до 18:00 и четверг с 12:00 до 20:00.
Каждый год в павильоне планируется устраивать новую выставку, раскрывающую различные аспекты творчества Ле Корбюзье.