добавить в закладки

Израиль, официально Государство Израиль — государство на юго-западе Азии, у восточного побережья Средиземного моря. Форма правления - парламентская республика. Столица — город Иерусалим. Население — 7.825.000 человек при площади 20.770 кв. км. Государственные языки - иврит и арабский. На конец 2006 года 75,8 % израильтян являлись иудеями, 16,5 % — мусульманами, 2,1 % христианами, 1,7 % друзами и оставшиеся 4 % не были отнесены ни к какой конфессии. В Государстве Израиль широко, на государственном уровне, отмечаются только еврейские религиозные и национальные праздники. Дата независимости - 14 мая 1948 года. Валюта - Новый шекель. Интернет-домен - .il Телефонный код +972. Часовой пояс - GMT +2 (летом +3). Визовый режим с Россией был отменён 20 сентября 2008 года.

Великобритания

Голландия

Кипр

Сан-Марино

Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по ссылкам, которые найдете на нашем сайте:   ...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Иерусалим


карты и легенда
скачать|смотреть


израильский шекель

Курс на: 28-03-24

23
российских рублей
за 1 израильский шекель

По данным ЦБР



Kiwitaxi.com

Автомобильные трансферы

Я ищу
в возрасте от до
в городе
знакомства за границей
Нижеследующая информация размещена на правах дополнительной - но и она может вам пригодиться:    ...любая информация может быть полезной!
Иерусалим Монастырь Святого Креста

Монастырь Святого Креста
Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!

Монастырь Святого Креста - Monastery Of The Holy Cross. Монастырь Святого Креста расположен в бывшем западном пригороде Иерусалима, ныне вошедшем в черту города. Этот греческий мужской монастырь иерусалимской православной церкви, расположен в Долине Креста (Rehaviah valley, Cross valley) (квартал Найот Центрального района Иерусалима). Он составляет удивительный контраст с современной городской застройком вокруг. По сути это крепость, не раз дававшая отпор врагам. Основан в IV веке грузинскими (иверскими) монахами. По преданию, на этом месте росло Крестное древо, посаженное Лотом после его бегства из Содома. Это дерево срубили для Креста, на котором был распят Иисус. На одной из фресок изображен грузинский поэт Шота Руставели, живший здесь в XII веке и похороненный в монастырской церкви. Забронировать отель недалеко от Монастыря Святого Креста можно здесь.

Monastery Of The Holy Cross - Shota Rustaveli
Monastery Of The Holy Cross
Monastery Of The Holy Cross - ancient mosaic floor
Monastery Of The Holy Cross - Chapel Of The Holy Tree
Monastery Of The Holy Cross - Placel Of The Holy Tree
Monastery Of The Holy Cross - Shota Rustaveli

По одной из версий основание монастыря относится ко времени византийского императора Константина Великого и матери его Елены, к IV веку нашей эры. Другая версия датирует основание монастыря V веком Татианом, царем Иберии (Грузии). Есть версия появления монастыря во времена правления византийского императора Ираклия (610-641) - типа, возвращаясь с победой из персидского похода, он со своим войском стал лагерем на том месте, где теперь находится монастырь. Понятное дело, он знал, что тут росло Крестное Дерево и велел построить тут монастырь. Последняя версия, с точки зрения научных данных, является наиболее обоснованной. Фактическим свидетельством основания монастыря являются фрагменты мозаичного пола в диаконнике и жертвеннике церкви, которые относятся к VI веку.  Однозначной истории древа Креста нет - их много. Однако, все они сходятся в том, что древо это (в виде прутика, либо посоха) было передано когда-то Богом на землю через каких-либо персонажей, типа ангелов, первых людей или пророков, было посажено, выросло, срублено и пошло на изготовление креста. Одна из легенд, например, наиболее почитаемая иудеями, началась во времена праотца Авраама, которому Бог Сам явился в Мамвре в виде трех ангелов (Быт., гл. 18). Ангелы, следовавшие в Содом, оставили три своих посоха Аврааму. После истребления Содома и грехопадения Лота и его дочерей (Быт., гл. 19), Лот, встретив Авраама, исповедовал ему свой грех,  и Авраам дал Лоту три посоха ангелов, велел ему посадить их в окрестностях Иерусалима и поливать водой из реки Иордан. Если посохи прорастут, грех Лотов будет прощен. Лот посадил посохи там, где ныне стоит монастырь, носил воду из реки Иордан, боролся с сатаной, искушающим его в помыслах, поливал посохи. И они выросли в триединое дерево – пинию-кипарис-кедр (хотя научно установлено - все сохранившиеся частицы креста - из оливы; впрочем, если скрестить пинию, кипарис и кедр, может, олива и получится). Его потом использовали для распятия Христа. Но не сразу - дерево упало во время царствования царя Соломона и постройки храма, но для строительства иудейского храма не пригодилось. Балки, сделанные из него, оказались не впору и были выброшены как проклятые. Позже из них сделали стенки для бассейна, в котором омывали туши жертвенных животных; незадолго до казни Христа одна из таких балок оторвалась и всплыла, из неё и был сооружен Крест Христов (его вертикальная часть - остальные части, такие как перекладина, подножие и табличка были сделаны из других, причем разных, деревьев). Другое древнее предание связывает монастырь Святого Креста с сосудами иудейского храма в Иерусалиме. Велисарий, военачальник византийского императора Юстиниана, захвативший в 536 году Рим, вывез оттуда сосуды, хранившиеся как военная добыча римлян, разрушивших Иерусалимский храм. Они хранились в одной из церквей Иерусалима, но во время персидского нашествия 614 года сосуды спрятали в монастыре Святого Креста. В 796 году арабы-мусульмане перебили всех свидетелей сего - так что где спрятаны сосуды, никто не знает. В период правления халифа аль-Хакима (996-1021) многие монастыри и церкви Иерусалима были разорены. В 1017 году гонения на христиан ослабли, им было разрешено восстановить разрушенные монастыри и церкви. Был отреставрирован и монастырь Святого Креста под руководством иберийского монаха с горы Афон Прохора, на средства, выделенные царем Иберии Багратом III (980-1044). Восстановление монастыря, таким образом, началось до прихода крестоносцев в 1099 году. В конце XII века при поддержке иберийской царицы Тамары I Великой (1166 – 1213) монахи зажили совсем хорошо. К этому периоду относят появление в монастыре поэта и государственного деятеля Шоты Руставели, формирование монастырской библиотеки. Но в конце XIII века мамлюкский правитель ан-Насир Мухаммед бен-Калаун (1285–1341) захватил монастырь и изгнал монахов, построив там мечеть. Его вернули назад в 1305 году после вмешательства византийского императора Андроника II Палеолога (1259—1332). Все шло хорошо до 1517 года, пока Палестина не перешла под власть турок. Они снова распустили монастырь.  И только патриарх Иерусалима Досифей II (1669—1707) восстановил монастырь. В течение XVIII и первой половины XIX веков монастырь работал. Затем решением патриарха Афанасия IV (пат. 1827–45) был превращён в богословскую школу. В 1855 году был произведён ремонт и перестройка монастыря - часть монастыря была переоборудована в музей. С 1969 по 1973 год Иерусалимская Патриархия провела крупномасштабные работы по реставрации монастырских сооружений. В 1985 году патриархом Иерусалимским Диодором были официально открыты ворота монастыря для всех. До XV века паломники могли видеть позади алтаря монастырской церкви место, где это дерево росло, и даже часть его ствола. Сегодня это место находится внутри капеллы, пристроенной с северо-восточной стороны храма. Вход  в нее - изнутри церкви, расположен по левой стороне. Это небольшая комнатка со столом, накрытым красной материей. Под ним, собствено, и находится место, где росло Крестное Дерево - место это окаймлено бронзовым кругом. Стоит уделить внимание старинным фрескам XII-XIII веков, на одной из которых изображен грузинский поэт Шота Руставели. Он жил тут в свое время и похоронен в монастырской церкви (на одной из фресок первой колонны справа, между изображениями гимнографов Максима Исповедника и Иоанна Дамаскина изображен человек с белой бородой в красной мантии — это и есть Шота Руставели). В 2004 году неизвестный вандал соскреб лицо на фреске, подобные инциденты происходили и в 70-х, и в 80-х годах. Кроме того, хозяева монастыря, греки, не раз замазывали грузинские письмена на фреске греческими. Надо ли говорить, что все это не нравится грузинам - и жалобы израильскому правительству они подавали неоднократно... Интересны также мозаичный пол VI века в часовне. Уверяют, что темные пятна на ней - кровь истребленных тут в 796 году арабами монахов. Доступны для осмотра кельи монахов с предметами обихода, трапезная с длинным столом, кухня с утварью.

адресShota Rustaveli, BenZvi Blvd., Harav-Herzog Blvd
сайтпока нет...
вэб-камерапока нет...


Просмотреть Jerusalem - Ariadnani.ru на карте большего размера