Нить Ариадны: Путеводитель ~ Информация ~ Рекламные статьи ~ Мода на Китай
добавить в закладки

Великобритания

Голландия

Кипр

Сан-Марино

Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по рекламным ссылкам, которые найдете на нашем сайте:   ...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!



Нижеследующая информация размещена на правах рекламы - но и она может вам пригодиться:    ...реклама тоже может быть полезной!

Мода на Китай
05.03.17 00:00

Восемнадцатое столетие. Европа. Широкие массы и власти предержащие, наконец, должным образом оценили своеобразие и гармонию пропорций китайской традиционной архитектуры. "А почему у нас такого нет?" – задались вопросом они, и начался, как сейчас сказали бы, – флешмоб: одна за другой европейские страны решали возвести у себя нечто китайское.

Первая постройка в таком духе – так называемая Большая пагода, что в знаменитых лондонских садах Кью (в те времена, впрочем, Лондон еще не распростерся так далеко, и сады относились к Ричмонду). Пагоду пожелала мать правившего в то время монарха, Георга Третьего, и придворный архитектор немедленно принялся за исполнение высочайшего пожелания королевской особы.

Для обозначения китайского стиля было принято наименование chinoiserie, "шинуазри" – "китайщина" в буквальном переводе. Доставка из Китая различных товаров производилась бесперебойно, так что с образцами для подражания проблем не было. Рисунки обоев и роспись стен; детали в мебели, посуде и прочих предметах интерьера; архитектурные аллюзии и сочетания цветов, – все попадало в поле понятия "шинуазри", если хоть чем-то напоминало о Поднебесной.

Пагода в садах Кью стала эталоном стиля chinoiserie, а попытки создать нечто подобное наблюдались по всей Европе, во множестве стран и даже в царской России. Кстати сказать, Большая пагода жива до сих пор, стоит себе на прежнем месте и внесена в списки ЮНЕСКО. Летом ее открывают для туристов, желающих вскарабкаться на высоту пятьдесят метров по двум с лишним сотням ступенек…

В том же восемнадцатом веке прусский монарх Фридрих Великий отдал приказ выстроить в парке при дворце Сан-Суси чайный домик по китайскому образу и подобию. Девять лет потребовалось на постройку китайского чайного домика, стройке значительно помешала война, но король не потерял интерес к проекту и сам, лично, делал эскизы домика. В нем устроили мини-музей китайского и японского фарфора.

Екатерина Великая, следуя моде тех времен, отдала распоряжение строить Китайскую деревню в Царском Селе, половина проекта осуществилась, но после смерти императрицы работы остановились на неопределенное время. Позже Александр Первый велел переделать китайские домики в гостиницу "для своих" и, в частности, там проживал в течение трех лет Николай Михайлович Карамзин, работая над "Историей государства Российского"…

Последнее обновление 05.03.17 23:36