добавить в закладки

Великобритания

Голландия

Кипр

Сан-Марино

Если вдруг вас интересует и что-то помимо туризма, какие-то совершенно другие темы, то вы можете перейти по ссылкам, которые найдете на нашем сайте:   ...мы стараемся отбирать для вас самое интересное!
Нижеследующая информация размещена на правах дополнительной - но и она может вам пригодиться:    ...любая информация может быть полезной!

Как доехать от Коста-Брава до Барселоны

Как известно, на побережье Коста-Брава делаются самые дешевые туры в Испанию. Они подразумевают, понятное дело, пляжный отдых, но не до всех доходит, что купив такой тур, можно легко и просто посещать ежедневно интересные окрестные города - такие, как Барселона, Жирона, Фигерес. До них элементарно доехать электричкой!

Билет на электричку
Билет на электричку...пихать его в валидатор надо стрелочками вперёд...

Платформа Санта-Сусанна
Платформа Санта-Сусанна
Платформа Санта-Сусанна
Билет на электричку

А многие мои знакомые тупо сидели на побережье Коста-Брава и не воспользовались этой возможностью! Просто потому, что не знали, как это сделать, не владели языками и... боялись. Лучшее, что приходило им в голову - купить предлагающуюся в отеле автобусную экскурсию в Барселону за 30 Евро (примерно), тогда как билет на электричку туда и обратно стоит чуть меньше 10 евро! 10 и 30 - почувствуйте разницу... И воспользуйтесь нижеследующей инструкцией, изучите достопримечательности на нашем сайте columb.su, распечатайте (или закачайте на мобилу) заранее карты городов - и ваша поездка станет намного интереснее и экономнее!

Так вот, тем, кто решил отдыхать в Льорет Де Мар и Тосса Де Мар до электрички на Барселону придется добираться автобусом, до станции Blanes. Это прибавляет суеты. Гораздо логичнее для таких путешествий все-таки брать отели в городках Санта-Сусанна, Мальграт Де Мар, Пинеда Де Мар, Каллела (ведь те же "яйца")...

Итак, к примеру, наша станция Санта-Сусанна. Только одна платформа, только один путь, по которому в одну сторону идут поезда и в направлении Барселоны, и навстречу - до Blanes и Macanet. С этим печальным обстоятельством (разъезжаться-то как-то надо!), кстати, бывают связаны опоздания электричек, которые не так уж редки. Общее правило -  поезда в обоих направлениях ездят, в основном, с шести с чем-то утра до десяти с чем-то вечера. Как правило поезда до Барселоны и обратно курсируют (приблизительно) раз в полчаса. В выходные и праздничные дни расписание несколько иное, чем в будни - вся информация об этом вывешена на платформах или в станционных зданиях. Расписания для будних дней - голубенькие, для выходных - розовенькие.

Билеты продаются в кассе или в автоматах - иногда тут и там, кассир при этом официально дает справки. Автоматы, к слову, принимают банкноты и кредитки - так что запасаться монетками не обязательно. Хотя автомат - лучший способ избавится от скопившейся мелочи! Но зачастую автоматы могут вдруг "отказываться" принимать что-то, кроме кредиток - и чем меньше станция, тем больше вероятность такого печального поворота дел. На станции Санта-Сусанна такой капризный автомат стоит на весьма почетном месте - в старинной, еще римлянами построенной каменной сторожевой башенке, которая волею судеб оказалась в наше время в самом конце железнодорожной платформы. Таким образом вы совмещаете приятное с полезным - осматриваете достопримечательность и покупаете билетик... Кстати, билетик надо приобретать заранее - непосредственно в пригородных поездах это сделать нельзя.

Так вот, раньше той в древней башенке была и обычная касса - но теперь её оттуда убрали. И ныне уже в крохотном павильончике с синей буквой "i", через дорогу от платформы и от башни,соответственно, сидит "живая" кассирша, привыкшая к туристам, которая понимает английские слова, подкрепленные языком жестов и улыбкой - ну, типа "one way ticket" (билет туда), "return ticket" (туда и обратно, но лучше скажите ей "back"), "one" (1), "two" (2) и т.д. Ну, можете порадовать её испанской фразой "ида и вуэлта" или "ида и регресс" (туда и обратно) и числительными "уно" и "дос". Ну, а слова "Барселона", "Фигерес", "Жирона" и соответствующее число пальцев будут понятны всяком! Просите лучше сразу билеты туда и обратно - так вы избежите лишних моментов общения с кассирами, автоматами и контролерами, да и сэкономите некоторое время, что может оказаться полезным, если вы сломя голову летите из Барселоны на последнюю электричку!

Когда билет куплен, то его обязательно следует прокомпостировать (валидировать). Это надо сделать один раз. На крупных станциях билет прокатывается в турникете. Этого достаточно. Но турникетов на станции Санта-Сусанна (как, впрочем, в Масанете и Жироне) просто нет. Зато около башенки и расписания на платформе вы найдете пару небольших ящиков на столбиках - компостеров. Отправьте билет в их щель - и дело с концом! Конечно, возникнет сомнение - а какой стороной? Внимательно осмотрите билет с обоих сторон - и вы увидите большие рыжие стрелочки, которые дадут ответ на этот животрепещущий вопрос!

Теперь следует дождаться нужного поезда. Путь-то один - и тут важно сесть в правильную электричку! Посмотрите на табличку с названием станции на платформе - и рядом вы увидите такую же, но с указанием направления движения, типа "<- Barcelona". Это означает, что сев в любой поезд, движущийся в направлении этой стрелки (а в Санта-Сусанне это будет направо, если встать на платформе лицом к железнодорожному полотну), вы непременно доедете до Барселоны! Справедливо и обратное утверждение... На крупных станциях ещё проще - там есть на перроне светящееся табло с соответствующей информацией. Правда, информация на нем может появиться почти одновременно с поездом и времени подумать может не оказаться. Но такое бывает нечасто. На "морде" поезда, кстати, всегда также пишется направление. В сторону Барселоны идут поезда, на которых написано L'Hospitalet (de Llobregat). В обратную - Blanes или Macanet (-Massanes). Однако, надписи эти не всегда горят достаточно ярко, а электричка подходит довольно быстро - можно не успеть ничего прочесть и не сориентироваться. Тогда спрашивайте у заскакивающих в неё сеньоров и сеньорит, куда она идет, с вопросительной интонацией произнося просто-напросто название требующейся вам станции - "Барселона?". Ну, и "пор фавор" (пожалуйста) добавьте, что ли... для приличия.

Итак, вот она ваша электричка - как-то тихо так, почти бесшумно и внезапно подошла - и остановилась. И стоит. И вы стоите. И смотрите на неё как баран на новые ворота, потому как они, ворота (двери, то есть) почему-то иногда не открываются. И не откроются - пока вы не нажмете зеленую кнопочку на них. И тогда - о, чудо! - они распахнутся. Возможно даже, вам под ноги медленно и красиво, автоматически опустится ступенечка и вы сможете по ней торжественно зайти внутрь! Если не опустится, не принимайте на свой счёт - предоставление этой "услуги"  зависит не от значимости вашей персоны, а от модели конкретного поезда.

Заходите спокойно - поезд стоит пару минут, толпы нет (особенно после десяти-одиннадцати утра), а свободных мест - полно. Вагоны оборудованы кондиционером, мягкими удобными сиденьями. Есть туалет. Место выбирайте так, чтобы видеть с него световое табло с бегущей строкой (или дисплей), которые тоже есть в каждом вагоне (если поезд новый). Там вы будете читать название каждой следующей (или по ихнему, ближайшей) станции. Это будут слова "proxima parada" (ближайшая станция), а потом - название (например, так - "proxima parada: Barcelona-Sants". Случается, что табло не работает. Либо не горит вообще, либо "зависает", показывая одно и то же. Тогда лучше перейти в другой вагон - по переходам, а если они вдруг окажутся закрыты, то по платформе на ближайшей остановке. Опять же, если поезд попался старый - бегать бесполезно. Конечно, станции ещё и объявляют. Но довольно невнятно, и я бы не стал на это полагаться. Да и динамики порой не работают тоже... Можно смотреть на названия станций на платформе через окно. Но если вы будете ехать ночью, то тоже ничего не разглядите. Кроме того, при этом вам надо знать название не только своей станции, но и предшествующей ей, чтобы вовремя сориентироваться. А в общем, лучше применять все способы. Включая, в крайнем случае, и вышеупомянутое обращение к сидящим рядом сеньорам и сеньоритам... Они-то всё знают!

Ну, слава богу, едем. Например, до Барселоны. Если от Санта-Сусанны, то это где-то 75 - 80 минут. Так что на часок можно расслабиться, за станциями не следить, расположиться так, чтобы наблюдать морские пейзажи - они будут почти всю дорогу слева по ходу поезда, который едет в аккурат по побережью... Но как только через час пейзажи сменятся мрачноватыми промзонами и тоннелями, пора начинать следить за дорогой - это уже предместья Барселоны.

В Барселоне поезд делает несколько (!) остановок. И до конечной (L'Hospitalet) вам ехать никак не следует! Надо запомнить одну - Placa Catalunya. Перед ней будет станция  Arc de Triomf. Это тоже Барселона, один из вокзалов, но выйдя на Placa Catalunya вы сразу попадете в центр города и в самую "гущу" его достопримечательностей. После Placa Catalunya будет станция Barcelona-Sants, ещё один большой вокзал, это тоже следует запомнить. Все три станции совмещены с линиями метро, если вам нужно. А что вам нужно? Сами решите... Если вдруг вы хотите посетить парк Цитадели - выходите на Arc de Triomf, там пешком пять минут. Нужен Монтжуик - Barcelona-Sants рядом. Центр, повторяю - Placa Catalunya. В общем, решайте по ситуации.

Для выхода из вагона, как и для входа, жмите кнопку на двери. Выходя со станции вам придется ещё раз "прокатать" билетик в турникете, и если вы его на станции отправления не прокомпостировали - автомат вас не выпустит! Да, да... Придется идти в обход, через "контрол пойнт", где стоит свора вечно спорящих друг с другом контролеров и объяснять им что-то. Они мало что понимают, но, к счастью, их также мало что волнует, и обычно они лишь хмурятся и вяло отмахиваются - да вали ты куда хочешь со своим этим "неработающим" билетом, "туристо"! И ты "валишь" мимо, в город...

Нагулялись? Возвращаемся... Ну, во-первых, не стоит рисковать и успевать на последний поезд в десять с чем-то там. Лучше, все-таки, пораньше. Особенно если в первый раз. И если нету конкретной цели подружиться с неграми на вокзале. И во-вторых - уезжать из Барселоны разумнее именно с Barcelona-Sants. Потому как вечерами в электричках довольно людно и на Placa Catalunya вы уже можете остаться без места. Стоять, конечно, будете не всю дорогу - по ходу дела народ свалит - но, все-таки, зачем это вам после дня беготни по городу? Уступать места женщинам и даже старым теткам там не очень принято - ну, если уж не совсем беременная или не конкретный инвалид. Впрочем, это как хотите.

Итак, на Barcelona-Sants проход снова через турникет. Билеты, надеюсь, не потеряли? До вожделенных приморских городков, где вас ждет на ужин родной отель (Санта-Сусанна, Мальграт Де Мар, Пинеда Де Мар, Каллела) ходят поезда с 8 пути. Да и то не все. А только те, что следуют на Blanes и Macanet-Massanes. Остальные, в лучшем случае, не доезжают, а в худшем - едут куда-то не туда. На ваш путь (8) будут периодически (довольно часто!) подходить и уходить электрички в четырех или пяти направлениях. Так что будьте предельно внимательны - читайте электронное табло на платформе, пристально вглядывайтесь в "морду" локомотива и слушайте торопливые и вкрадчивые объявления. Авось и угадаете! Если что - сеньоры помогут разобраться... Кстати, если возвращаетесь всё-таки с  Placa Catalunya - ищите 1 путь.

А теперь едем в другую сторону - в Жирону и Фигерас. Пару лет назад, помнится, прямые поезда в ту сторону через "приморскую грядку" городков (Санта-Сусанна, Мальграт Де Мар, Пинеда Де Мар, Каллела) не ездили. А теперь - ездят. По будням - примерно через каждые пару часов. Билет "туда" до Жироны стоит как до Барселоны (4,9 евро), а до Фигераса - 7,7 Евро. А "туда и обратно" - тупо умножайте на два. Купив билеты и прокомпостировав их, дожидаемся электрички "налево", в направлении "Macanet-Massanes->". Если вдруг попадется поезд на Blanes или Macanet, его пропускаем. Он до места пересадки не доходит. Садимся на тот, к которого "на лбу" написано Portbou. Дальше ничего сложного, думать ни о чём не надо - просто садитесь и едете, до Жироны минут сорок, до Фигераса чуть меньше, чем полтора часа. Вариантов нет - поезд никуда не свернет, на полпути не встанет. Вот только поспать не дадут, и билеты у вас непременно проверят - за всю дорогу хоть разок, но кондуктор проходит по составу! И Жирона, и Фигерас - довольно крупные станции, там поезд стоит долго, сходит куча народа, так что вы их вряд ли пропустите. А состав отправится куда-то дальше, но это уже не ваша забота...

Но не всегда всё так просто. Особенно в выходные - когда в те края идет только пара прямых поездов за целый день. В таком случае, или в каких-то иных ситуациях (опоздали на прямой поезд, а целый час ждать лень; не устраивает время отправления; захотелось приключений и так далее) можно ехать и с пересадкой. В таком случае вам следует включить мозг на чуть большую мощность и снова начать с кассы. Поедете вы с пересадкой - но это не значит, что вам надо покупать билеты до пункта пересадки, а там - до конечного пункта. Снова берем их сразу "до конца", да ещё и "туда и обратно".  Прокомпостировав их, опять дожидаемся электрички "налево", в направлении "Macanet-Massanes->". Если вдруг попадется поезд на Blanes, его пропускаем, как всегда. Он до места пересадки не доходит. А садимся на любой, к которого "на лбу" написано Macanet. Примерно 20 минут, всего несколько станций (от Санта-Сусанны, например) - и мы в этом самом Масанете. Выходим... Глядим... Что, захотелось валидолу?

Да, Масанет - не центр вселенной! Это всего-навсего пересадочная станция, на вид пугающе убогая и как бы слегка недостроенная, но на самом деле оборудованная всем необходимым. Есть даже полицай, непрестанно лузгающий семечки и говорящий по-английски (немного). Кстати, число полицаев возрастает там в темное время суток в два или в три раза! А в вагонах электричек появляется, кстати, охрана с дубинами. Так вот, на станции Масанет всегда есть и какое-то количество пассажиров, не только полицаи. Поезд, на котором вы прибудете встанет в тупик и из него же отправляется минут через 20 обратно, так что вам следует его покинуть. Но путь, где он стоит, запомните - наверняка с него потом и возвращаться будете!

Идите в станционное здание и смотрите расписание. Нужны поезда, следующие до Portbou или ещё Cervera (de la Marenda). Ищите, когда будет ближайший, смотрите на табло, к какому он пути придёт и идите искать сам путь. Там все подписано. Ну, если "никак", то можно всем этим озадачить полицая. С задачей он справляется - проверено...

Когда становится понятно, когда и где будет поезд (а будет он непременно только минут через 20, "окошко" всегда есть) можно расслабиться. Билет не нужен - он же уже куплен. Можно сходить в кафе (имеется), в туалет (тоже имеется) и посидеть под платаном на катушке из-под электрического кабеля. Больше развлечений никаких. Поезд только не пропустите - они у них тихие такие, прямо по-воровски подкрадываются. А тётка в репродукторе бубнит по-каталонски постоянно чего-то невнятное, так что... Проявляйте мозговую активность!

Подъехавший поезд будет уже, скорее всего, не пригородный, а региональный. Ну, такой - побольше, "покруче", с "самолетными" сиденьями, багажными отделениями и добрым "ходячим" кондуктором-билетером (кстати, ответит на вопросы - если что). И едет он побыстрее, иногда пропуская остановки. Ну, в Жироне и Фигерасе останавливаются все. До Жироны от Масанета ехать минут 25, до Фигераса - что-то около часа. Там везде только по одному вокзалу в центре города, до всего, что надо - рукой подать. Гуляем, смотрим, но помним, что после десяти часов в Испании электрички потихоньку заканчиваются...

В обратном пути есть только одна хитрость, и это не пересадка - с ней вы уже справитесь легко. Дело в другом - через означенные города назад, в сторону Барселоны, следуют многочисленные скоростные экспрессы - и некоторые из них просто минуют нужный вам для обратной пересадки Масанет со свистом... Они вообще мчат где-то по другой ветке. Направление-то у них одно - а вот маршруты разные! Так что надо уточнить по расписанию, какие поезда останавливаются в Масанете и садится только на них. Местные сеньоры на платформе, кстати, в курсе ситуации и охотно дают советы... После того, как вы снова окажетесь в глубоких креслах бесшумно летящего регионального поезда, вам останется только одно - не проспать "пересадочный" Масанет! Или же конкретно свою станцию (если вы удачно сели на обратный прямой поезд, следующий через города Санта-Сусанна, Мальграт Де Мар, Пинеда Де Мар, Каллела). Всю "раскладку" по маршрутам и ценам на билеты (в нашем рассказе все актуально на конец 2014 года) заранее смотрите на сайте rodalies.gencat.cat (там есть инфа на английском). Вот, собственно, и весь сказ!